imageimageimageimageimage

Дьявол — палач на службе у нашего Господа. (М. Лютер)

Голосования

Что вы делаете после богослужения?
 

Новое на сайте

Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Пасху Христову
Библейский текст: Мк. 16.1-8 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы,...
Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Луки"
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Благовещение
Библейские тексты: Гал 4:4–7 4 Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился...
Расписание богослужений на март-апрель 2017 года
5-е марта 2017 года Первое воскресенье Великого Поста (Invocacit1), Пепельная среда2 Господи Вседержитель, Боже Израиля!...
Расписание богослужений на февраль 2017 года
5-е февраля 2017 года – Сретение Господне (Praesentatio Domini) Видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом...
Трактат М. Лютера "О свободе христианина" Печать
30.03.2016 15:02

Трактат “О свободе христианина” (Von der Freiheit eines Christenmenschen) увидел свет в конце 1520 г., когда Лютер резко полемизировал с папой и его сторонниками, призывавшими его отказаться от библейского учения под страхом отлучения от института католической церкви.

Он послал латинскую версию своего сочинения папе “как выражение надежды и мира”, но ответа на этот жест не получил.

Вскоре после выхода в свет трактата “О свободе христианина” Лютер в Виттенберге предал публичному сожжению направленные против него книги папистов, книгу канонического права и копию буллы Exsurge Domine с папскими угрозами.

Скачать это произведение в формате PDF можно здесь.

 
Лютерова «потопная молитва» при крещении Печать
09.03.2016 20:10

Один из моих преподавателей в семинарии часто на экзаменах давал нам задание написать молитву. Лекции он читал не о поклонении и не о молитве. Однако он мудро рассудил, что, если мы понимаем свое богословие и знаем, как его применять на практике, мы сможем взять то, чему нас учили, и превратить это в молитву.

Богословие всегда ведет к молитве. Мы слушаем Бога, а потом эхом возвращаем Ему Его слова в молитве. Если вы хотите узнать, во что верит человек, прислушайтесь к его молитвам.

За всю жизнь Лютер написал немало молитв. Из Краткого Катехизиса вам знакомы его утренняя и вечерняя молитвы, а также молитвы за трапезой.

Когда Лютер редактировал текст Литургии и переводил его с латыни на немецкий, он часто исправлял слова молитвы или писал новые. Одним из наиболее примечательных добавлений является «Потопная молитва», которую он добавил к чину крещения.

Впервые Лютер перевел чин Крещения с латыни на немецкий в 1523 году. Он также упростил обряд, избавившись от многих ненужных церемоний – таких, как благословение крестильной купели. В 1526 году он вновь отредактировал это чинопоследование, еще больше упростив его, чтобы Крещение не затерялось среди всех прочих традиций.

Эта редакция получила известность под названиек «Крещальная книжица» (Taufbuchlein) и в 1529 году была присовокуплена к Краткому Катехизису вместе с аналогичной «Книжицей о браке»  (Traubuchlein). Эти сочинения были включены даже в некоторые первые черновики Книги Согласия, хотя из окончательной, официальной редакции их изъяли.

Лютер много что изъял из чина крещения, но внес одно существенное дополнение: «Потопную молитву». В предисловии к «Крещальной книжице» Лютер подчеркивал, что молитвы следует читать медленно и членораздельно, чтобы родители и крестные могли молча про себя повторять эти слова.

На протяжении большей части истории Лютеранской Церкви «Потопную молитву» не включали в сборник гимнов. Вот ее текст:

Всемогущий и вечный Боже, по суровой правде Своей Ты осудил безбожный мир посредством потопа, но по великой милости Своей сохранил жизнь Ною и родным его, всего восьми душам. Ты утопил в Красном море жестокосердного фараона и все воинство его, но провел народ Свой, Израиля, сквозь воды на сушу в прообраз Святого  Крещения Твоего. Посредством Крещения в Иордане Сына Твоего Возлюбленного, Господа нашего Иисуса Христа, Ты освятил все воды и соделал их благословенным потопом, изобильным омовением греха. Молим Тебя, воззри на _______ с бесконечной милостью Своей и благослови его (ее) истинной верой силою Святого Духа, дабы в этом спасительном потопе утонул и умер весь его (ее) грех, который он(а) унаследовал(а) от Адама и совершил(а) сам(а). Даруй ему (ей) пребывать в покое и безопасности в святом Ковчеге христианской Церкви, отделившись от множества неверующих и служа имени Твоему беспрестанно в области духа и радостной надежде, дабы со всеми верующими в Твое обетование он(а) был(а) провозглашен(а) достойным(ой) жизни вечной через Иисуса Христа, Господа нашего.

Если вам интересно, что Крещение означало для Лютера, ответ вы найдете здесь, в «Потопной молитве».

Вот три вещи, которым лютерова «Потопная молитва» учит нас о Святом Крещении:

1.    В Святом Крещении тонет грех. Точно так же, как во дни Ноя в водах потопа утонули злые и развращенные люди, и как фараон со своим войском утонул в водах Красного моря, весь живущий в вас грех тонет и предается смерти. Речь идет как о первородном грехе, унаследованном от Адама, так и о всех грехах, когда-либо вами совершенных. Это утопление происходит не только в момент Крещения, но всякий раз, когда вы исповедуете свои грехи, вы вновь топите их. В Кратком Катехизисе Лютер пишет: «На что указывает такое крещение водой? Оно указывает на то, что с ветхого Адама в нас должно посредством ежедневного сокрушения и покаяния топить и предавать смерти со всеми его грехами и похотями…»

2.    Святое крещение спасает вас.  После потопа Ной и его семья обрели новую жизнь. Израильтяне, пройдя через Красное море, избавились от смерти и рабства в Египте. В Крещении вы обрели новую жизнь. Это чистый дар Божий по Его благодати и милости. В Святом Крещении вы принимаете дар Святого Духа, Который производит в вас веру, возлагающую упование на Бога и Его дары. Святой Дух также убережет вас в Церкви до возвращения Господа нашего точно так же, как Он уберег Ноя и его семью в ковчеге.

3.    За Крещением следует жизнь служения и хвалы Богу. Лютер молится о том, чтобы крещаемый служил Богу «беспрестанно в бодрости духа и радостной надежде». В Крещении вы становитесь участником Божьего святого священства и получаете призвание к пожизненному служению Ему. Жертвы, которые вы приносите, - это не кровь жертвенных животных, но жертва хвалы Богу и дела любви по отношению к ближнему. Такова жизнь, к которой вы призваны посредством Крещения.

Это лишь вершина айсберга. В этой молитве есть гораздо больше мыслей о Крещении, над которыми стоит размышлять всю жизнь. Кстати говоря, необязательно произносить эту молитву только во время Крещения. Вы можете и далее молиться так, благодаря Бога за  Крещение и моля Его Духом Святым сохранить в вас истинную веру. Также словами этой молитвы вы можете молиться и за всех крещенных Божьих.

Авт. Преп. д-р Марк Биркхольц

 
Как на счёт злодеяний Церкви? Печать
19.01.2016 14:08

Авт. Джонатан Сарфати

Журнал «Creation» посвящен защите библейских истин, особенно тех, которые касаются вопроса Сотворения мира Иисусом Христом. Особый интерес для нашей миссии представляют два основных и не связанных друг с другом вопроса:

1) Объяснимо ли Сотворение с научной точки зрения?
2) Почему это важно?

В этой статье мы рассматриваем в основном второй вопрос. В прошлом мы не раз говорили о важности вопроса о Сотворении, показывая, что христианство является мощным орудием в истории человечества.1

Христианство способствовало распространению благотворительности, образования, отмене рабства2 и развитию науки.3 Факты настолько неоспоримы, что некоторые выдающиеся атеисты признали, что именно библейское христианство побуждало членов Армии Спасения. Один из них даже сказал: «Как атеист, я истинно верю в то, что Африке нужен Бог».4 Известный агностик Томас Хаксли (1825-1895 гг.), прозванный ‘дарвиновским бульдогом’, видел большую пользу в нравственном учении Библии и считал, что ее необходимо преподавать детям, в том числе и своим.5

 
Может ли Бог отменить карму? Печать
30.09.2014 17:07

Автор: Сергей Худиев

Мы можем ясно обозначить несовместимость веры в Бога с верой в карму, поставив вопрос: может ли Бог отменить карму? Если да, и в каждом конкретном случае именно Он решает, свалятся на нас “кармические последствия” или нет, и если свалятся, то в каком объеме, то мы уже имеем дело не с “законом кармы”, а с личностным решением Бога, Его волей, Его промыслом и Его судом.

Понятие кармы, как и многие другие слова, пришедшие из восточных религий и вошедшие в современный язык, прочно закрепилось в современной культуре. Люди опасаются “испортить” карму, говорят “такая карма” там, где раньше сказали бы “такая судьба”, диагностируют карму, живо интересуются тем, как избавиться от “плохой кармы”, и так далее. О карме говорят не только (и не столько) сознательные приверженцы восточных религий или практикующие оккультисты. Понятие кармы все больше становится частью той духовной и культурной атмосферы, которой дышат обычные люди, мало склонные задумываться о духовных реальностях. Это один из признаков того, что мы живем не в атеистическом и не в секулярно-гуманистическом, а в языческом мире; будучи христианами, мы стоим перед необходимостью определиться по отношению к тем образам, верованиям и понятиям, которые этот мир предлагает. Чтобы рассмотреть понятие кармы, мы начнем с более общего взгляда на проблему – что такое язычество и чем оно принципиально отличается от теизма, то есть веры в личностного всемогущего Создателя, которой придерживаются христиане, мусульмане и иудеи. Затем мы рассмотрим проблему более узко и ответим на вопрос, как понятие кармы соотносится с теизмом вообще и с христианством в особенности.

 
О (само)критическом мышлении  Печать
20.09.2014 11:38

Атеизм постоянно восхваляет критическое мышление. Вот недавно мне попалась реклама некоего фильма, который должен показать, что «не всё в мире погрязло в болоте “духовности” и отсутствия критического мышления, что есть замечательные умные люди, не лишенные чувства юмора и отстаивающие науку и разум».

Есть что-то глубоко трогательное в том, что в то время как Кеплер, Паскаль, Ньютон, Бойль, создатель теории расширяющейся Вселенной бельгийский священник Жорж Леметр, биологи Феодосий Добржанский и Френсис Коллинз и многие другие погрязли в болоте духовности, находятся люди, смело отстаивающие науку от этих несчастных мракобесов.

Но, так или иначе, критическое мышление, способность оценивать истинность тех или иных утверждений действительно добродетель, и добродетель необходимая. Мир полон как злонамеренных обманщиков, так и искренне заблуждающихся людей, готовых охотно поделиться с вами своими заблуждениями.

Легковерие – не добродетель, а порок; нам ясно заповедано беречься лжепророков и испытывать духов, от Бога ли они. Мы живем в мире, полном лжеучений, манипулятивной пропаганды и недобросовестной рекламы.

Легковерие – явление, обычное во времена апостольские и тем более распространенное сейчас – когда на нас обрушиваются потоки информации, немыслимые для людей прошлого.

Люди верят во что угодно: в инопланетян, посещавших землю во времена древних цивилизаций, да и сейчас заглядывающих на огонек; в африканских колдунов, дистанционно исцеляющих москвичей за умеренную мзду; в родовые проклятия, которые надо снимать магическими манипуляциями; в методы лечения всех болезней, которые приводят медиков в ужас и содрогание.

Легковерным быть плохо, глупо и опасно – в этом христианин согласится с атеистом. Но христианин знает еще об одной проблеме.

Вся аскетическая традиция христианства говорит о том, что нельзя приписывать себе добродетель. К кротости, честности или милосердию надо стремиться, но не надо объявлять себя кротким, честным или милосердным. «Братья, я не почитаю себя достигшим», – говорит святой апостол Павел.

Это не столько вопрос хороших манер, сколько вопрос реальности. На самом деле, как говорит пророк, «лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17: 9). Люди склонны ко греху – и более всего люди склонны к самообману.

Люди верят тому, чему хотят верить, а чему не хотят – отказываются. Собирают по кирпичику те данные, которые хорошо укладываются в их картину мира, а то, что не укладывается, – игнорируют или отвергают. Жадно поглощают пропаганду и не верят хорошо установленным фактам. Поговорите с участниками любого конфликта – и вы услышите версии настолько разные, что вам будет трудно поверить, будто речь идет об одних и тех же событиях.

И вот христианство – особенно православное христианство – говорит о том, что нам стоит оборотиться на себя и признать: и мы сами – люди. Мы принадлежим к тому же роду с теми же проблемами. Довольно легко восклицать: «И как эти несчастные глупцы могут верить в такую чушь!» Они могут быть не то что бы глупцами – просто верить в то, во что им комфортнее верить. Но нужно серьезное усилие, чтобы признать: и я могу быть глупцом, верящим в чушь. Я тоже человек, у меня могут быть те же проблемы.

Для христианина человек, претендующий на то, что уж он-то, в отличие от некоторых, обладает критическим мышлением, – это как человек, претендующий на то, что уж он-то праведен и всегда поступает по совести.

Скорее всего, сей праведник просто имеет довольно сонную совесть, а сей критически мыслящий мыслит недостаточно критично, чтобы критически оценивать свою способность мыслить критически.

В реальности любые попытки мыслить критически приводят примерно к тому же, что и попытки жить праведно, – к обнаружению того, что мы к этому в высшей степени не склонны. Самообман включается по умолчанию; интеллектуальная честность требует огромной дисциплины и неослабевающих усилий – и человек, который говорит: «Уж я-то критически мыслю! как нечего делать!» – скорее всего пребывает, говоря аскетическим языком, в прелести.

Попытки следовать путем добродетели (в том числе интеллектуальной) очень быстро приводят к обнаружению того, что мы, в силу нашей падшей природы, не добродетельны.

Могут сказать, что наука способна к самокоррекции, что научное сообщество способно (не абсолютно, но в высокой степени) нивелировать личные пристрастия и ошибки своих членов. Это, конечно, так, но мы тут и не говорим о науке. Мы говорим об атеизме и его притязаниях на добродетель критического мышления.

Парадокс человеческой природы, который хорошо известен христианам и чаще всего игнорируется атеистами, в том и состоит, что нельзя одновременно объявлять себя добродетельным и быть им.

Как и с любым другим грехом, человек, который игнорирует свою склонность к самообману, не будет оказывать ей сопротивления. И это, увы, хорошо заметно: люди, восхваляющие свое критическое мышление и интеллектуальную честность, вскоре демонстрируют нечестность самую гротескную. Причислять себя к тусовке незамутненных интеллектуалов, пребывающих в «оазисе чистого мышления», конечно, можно. Но само это причисление – признак некритического отношения, прежде всего, к самому себе.

Это не особенность именно атеизма – это особенность нашей падшей человеческой природы. Но атеист тут часто оказывается особенно уязвим.

Источник: Православие.Ru

 
Почему баптисты не протестанты Печать
03.08.2014 22:32

Автор статьи баптистский пастор, комментарии к статье в квадратных скобках Питанов В.Ю.

Обычно христиан делят на три религиозные группы. Их относят либо к православным, либо к католикам, либо к протестантам, и, следовательно, баптистов обычно называют “протестантами”. Однако, это не соответствует фактам. Баптисты никогда не были протестантами.

Началом протестантской Реформации принято считать 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер прибил 95 тезисов к двери дворцовой Виттенбергской церкви в Германии. Но это было только одним из ряда действий, приведших к открытому разрыву с Римом.

Другим очень важным, но часто пренебрегаемым событием был Второй Сейм (или Собор) в Шпейере 25 апреля 1529 г. Этот католический собор задался целью принять меры против турок и остановить рост лютеранства и других неподчиняющихся папе групп. Некоторые лютеранские князья предстали перед этим Сеймом с официальным протестом против вопросов, по которым Сейм шел вразрез со словом Божиим, то есть с тем, как они его понимали. Протест был подписан Саксонским курфюрстом Иоаном, маркграфом Георгом Бранденбургским, ландграфом Филиппом Гессенским, графом Вольфгангом Ангальским и представителями четырнадцати имперских городов. Протест должен был оградить их от решений Сейма. Он был защитной мерой. Известный историк церкви Филипп Шафф делает следующее достойное внимания замечание: “На основании этого протеста и воззвания лютеран стали называть протестантами” (“История христианской церкви”, том VII, стр. 692). Те же факты содержатся в католической энциклопедии.

Эти лютеранские а также несколько реформатских руководителей, которые подавали протест на знаменитом Шпейерском Сейме, говорили от своего имени, а не от имени баптистов, о которых они сами говорили, что “все анабаптисты и перекрещенцы, мужчины или женщины, подлежат суду и казни огнем, мечом и другими средствами, как и надлежит поступать с такими лицами, без предварительного следствия перед духовными судьями”. Следовательно, баптисты не были причастны к этому протесту и не могут носить имя “протестантов”. Я продолжу объяснение почему баптисты не являются протестантами, приводя следующие основные причины.

 
Библию может читать и толковать не каждый, так считали Лютер и Кальвин Печать
03.08.2014 22:21

Среди протестантов широко распространён миф, что Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие классики протестантизма, поощряли чтение Библии всеми желающими, это не совсем так…

Вашему вниманию предлагаются краткие выдержки из книги популярного в среде российских протестантов автора, англиканского богослова и апологета Alister McGrath [Алистер Маграт «Богословская мысль реформации» Одесса. ОБШ «Богомыслие», 1994].

«Лютер, похоже, утверждает, что обычный благочестивый верующий христианин вполне способен читать Писание, прекрасно понимая прочитанное. Аналогичная позиция отстаивается Цвингли в его важном трактате «О ясности и определённости Слова Божьего», написанном в 1522 году. Цвингли пишет: «Слово Божией, как только оно воздействует на понимание человека, освящает его так, что он понимает его».

И всё же к концу 1520 гг. этот экзегетический оптимизм был в значительной степени подорван, в основном из-за серьёзных разногласий между Лютером и Цвингли по поводу толкования одного библейского текста: «Hoc est Corpus Veum» - «…сие есть Тело Моё» (Мф.26:26). Этот текст является центральным в Евхаристии и, следовательно имеет огромное литургическое значение как для реформатора, так и для католика. Для Лютера этот текст означал: «это есть Моё Тело» - иными словами, хлеб Евхаристии есть Тело Христа. Для Цвингли, однако, толкование этого места было несколько иным: «это обозначает Моё Тело» - иными словами, хлеб Евхаристии представляет Тело Христа. … серьёзность разногласий между реформаторами относительно таинств не только разделила магистерскую реформацию на два течения. Оно показало, как трудно было достичь согласия по поводу толкования даже тех мест Писания, которые Лютер считал наиболее понятными. Экзегетический оптимизм конца 1510-х – начала 1520-х годов проявлялся в предположении, что обычный христианин мог понимать Писание. Однако к 1530-м гг. всё больше утверждалось мнение, что для надёжного понимания Писания необходимо было хорошо знать древнееврейский, греческий и латинский языки и быть знакомы со сложными лингвистическими теориями» [Стр.188-189].

 
Близкие и чужие - II. Кришнаит - мой отец Печать
26.07.2014 10:20

Автор: Степан Ратников

Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Эти слова, как нельзя лучше характеризующие человеческие взаимоотношения, в течение примерно пяти последних лет произносились мною всякий раз, когда кто-то начинал рассуждать о моём бате. Несколько лет назад он променял семью, в том числе и меня, тогда ещё четырнадцатилетнего сопляка, на индийское божество и несчастных людишек, поклонявшихся этому божеству. Причём ничуточки не жалел о содеянном. Но лишь до поры до времени. Пока четырнадцатилетний сопляк не встал на ноги, не заставил себя уважать и не раскрыл отцу истинные ценности жизни…
Жизнь — штука сколь сложная, столь и странная. Судите сами. Обворожительная красотка, долгое время демонстративно отшивавшая навязчивых поклонников одного за другим, со временем сама оказывается брошенной себялюбивым хахалем и вынуждена в одиночку воспитывать родившегося в нелюбви ребёнка. Скупой, откровенно пожадничавший товарищу пару тысяч на погашение задолженности перед банком, вскоре узнаёт, что приятель брал кредит на приобретение навороченного автомобиля и домашнего кинотеатра и уже завёл себе новых друзей. А отец, постоянно унижавший своего сына перед невесть откуда взявшимися чужаками, со временем научается отличать белое от чёрного и попадает в водоворот мучений оттого, что когда-то сделал шаг совсем не в ту сторону.
Но некогда сиявшей красотке очень сложно заново обрести счастье с другим мужчиной и уж точно не под силу объяснить своему подросшему чаду, почему оно выросло без отца или же под опекой вечно озлобленного отчима. Скупому, почувствовавшему себя одиноким, ни за какую цену не выкупить былую дружбу поднявшегося в жизни товарища. Отцу же, раскаявшемуся в своих былых неблагородных деяниях, не всегда удаётся заслужить прощение у собственного сына, не по своей вине выросшего человеком с изрядно покалеченной психикой…

 
Близкие и чужие - I. Мой отец – кришнаит Печать
25.07.2014 18:31

Автор: Степан Ратников

Мне двадцать два, и я живу в собственной квартире. Один. Тихо и спокойно. Скучно, скажете? Ничего подобного. После всего того, что уже осталось позади, одиночество кажется мне раем. Земным раем. Эта тишина и душевное спокойствие – всё, о чём я мечтал около восьми лет. Не о миллионах, не о распрекрасных машинах, не о вилле на побережье… Только о тишине и возможности начать жизнь с чистого листа. О шансе стать другим человеком, вычеркнувшим из памяти всё то, что было в прошлом.

***

Мать родила меня двадцать второго сентября. Ей тогда было двадцать два. Речи о магии чисел не пойдёт, несмотря даже на то, что мой любимый хоккеист почти всю свою карьеру отыграл под номером «22» на спине. Это лишь так, к слову.

Из троих детей в семье я был самым голосистым. Родственники в шутку поговаривают, дескать, первый раз в жизни мне удалось закрыть рот лишь в трёхлетнем возрасте. К тому же в яслях я выделялся тем, что отбирал у всех детей соски, а в детском саду тем, что дарил всем и каждому свои рисунки. Многие  твердили: растёт гуманитарий.

В школе с первого же класса я стал отличником. Читал быстрее всех, а задачки решал, словно семечки щёлкал. Начиная со средних классов, принимал участие в различных школьных олимпиадах. В то же время начал выступать за хоккейную команду из Ачинска на всероссийских и международных турнирах: отец поставил меня на коньки, когда я был ещё четырёхлетним увальнем.

В школьные времена от меня успели натерпеться и учителя, и тренеры. Первых я изо дня в день нарочно доводил до ручки, пытаясь тем самым рассмешить одноклассников. А на хоккейных наставников постоянно обижался из-за того, что они от меня якобы слишком много требовали. При всём этом учителя почему-то предрекали мне успешное будущее в науке, а тренеры – большую спортивную карьеру.

Но я так и не стал ни известным учёным, ни великим хоккеистом. Кто-то скажет: невозможно в двадцать два года? Само собой. Но я заглядываю далеко в будущее. Не быть мне ни одним, ни другим. Разве что неплохим человеком, не более того. И это не пессимизм. Это реальность! Мне, никогда не имевшему авторитетов, кроме себя самого, уже сейчас видно, что из меня выйдет. Нет, спасибо, вешаться или стреляться я не стану. Лучше проживу ту самую тихую и мирную жизнь, не выделяясь из толпы.

Казалось бы, что заставляет меня – парня, который провёл безбедное детство, парня, с которым в те годы было весело проводить время, – думать именно так?! Этого не знает никто, кроме меня самого. Даже те, кто хоть как-то наслышан о моей юности, не совсем понимают то, что творится в глубине моей души. Старые товарищи по прошествии нескольких лет не узнают меня, поговаривая, что ТАК измениться невозможно! А недавние знакомые не верят в рассказы о том, что я вытворял в беззаботном детстве и каким был вообще…

 
Семь признаков истинной церкви Печать
22.07.2014 14:28

Христос основал одну церковь. Почему же сегодня христианство делится на множество деноминаций? И как найти среди них истинную церковь, угодную Богу.

Кто-то, задумавшись над этими вопросами, скажет: «Может, не нужна мне никакая Церковь… Достаточно верить в душе». И многие люди так поступают: живут, стараясь не делать никому зла и иметь чистую совесть перед Богом, но ни к каким религиозным организациям не примыкают, потому что в одних церквах слишком много показного формализма и лицемерия, а о других – слишком мало информации, а неизвестное всегда пугает.

Но чем больше человек читает Библию, тем теснее становятся его взаимоотношения с Богом, тем яснее он понимает, что Христос в лице Своих апостолов создал на земле именно Церковь – организацию, которая должна выполнять на земле Его волю. И каждый верующий человек должен приложить усилия к тому, чтобы найти именно ту Церковь, в которой он сможет проявить свои таланты, чтобы послужить Господу. Ведь Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лука 11.23)

Ниже перечислены 7 признаков Церкви, которую Библия называет Божьей. Это не полное описание Христовой церкви, но размышление над этими признаками помогут многим задуматься и найти сообщество истинных последователей Христа.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.