imageimageimageimageimage

Баннеры

"Тот, кто стремится найти Христа, сначала должен найти Церковь". (Мартин Лютер)

Голосования

Что вы делаете после богослужения?
 

Новое на сайте

Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Пасху Христову
Библейский текст: Мк. 16.1-8 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы,...
Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Луки"
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Благовещение
Библейские тексты: Гал 4:4–7 4 Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился...
Расписание богослужений на март-апрель 2017 года
5-е марта 2017 года Первое воскресенье Великого Поста (Invocacit1), Пепельная среда2 Господи Вседержитель, Боже Израиля!...
Расписание богослужений на февраль 2017 года
5-е февраля 2017 года – Сретение Господне (Praesentatio Domini) Видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом...
Воскреcение Иисуса - миф или правда? (док. фильм)
18.04.2017 16:47

Деиствительно ли Иисус воскрес из мертвых? А может, Воскресение всего лишь вымысл? Это наиболее важные вопросы из тех что мы задаем в своей жизни. И в наши дни многие люди считают чо наука доказала что Иисус не смог бы воскреснуть и что не надо даже обращать внимание на исторические доказательства...

В этом фильме в обсуждении Воскресения и анализе современых знаний о жизни после смерти приняли участие выдающиеся историки и богословы: профессор Томас Райт, профессор Уильям Лэйн Крейг, профессор Гари Хабермас, доктор Майк Ликона и Эми Орр-Юинг.

В фильме рассматривается следующий корпус вопросов:

Почему так важно что Иисус воскрес из мертвых?
Наука - невозножно?
История непостижима?
Поздние легенды?
Заимствованные мифы?
Умер ли Иисус на самом деле?
Мистификация?
Галлюцинации?
Пустая могила?
Противоречия?
Что это меняет?


 
«Пасха» документально-исследовательский фильм
18.04.2017 15:10

Мы можем быть абсолютно светскими людьми, не ходить в церковь, не читать Евангелия, но накануне Пасхи обязательно покрасим яйца и купим кулич. Откуда идет эта традиция и что она означает?

Христиане понимают под словом «Пасха» «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу». Сорок дней верующие соблюдают строжайший пост и празднуют Пасху в честь победы Иисусом смерти.

Иудейская Пасха произносится как «Песах» (еврейское слово) и означает «прошел мимо, миновал». Корни этого слова уходят в историю освобождения еврейского народа от египетского рабства. В Новом Завете говорится, что принявших Иисуса губитель минует. В некоторых языках слово произносится так – "Писха". Это арамейское название, которое распространилось в некоторых языках Европы и сохранилось до сих пор.

Как бы ни произносили слово, суть Пасхи не меняется, для всех верующих это самое главное торжество. Светлый праздник, несущий радость и надежду в сердца верующих всей Земли.

О Пасхе иудейской и христианской; о тайне Тайной вечери; о новых открытиях библеистов и ученых; о том, какими были последние минуты земной жизни Иисуса Христа — в фильме-исследовании, снятом в лучших традициях Discovery.

 
Пасхальное послание Владыки Всеволода 2017 года
18.04.2017 14:55

«Пойдите, скажите!» – первая воскресная заповедь и, одновременно, обетование. Ведь делая людей причастными Евангелию, Церковь передаёт им от Господа бессмертие.

Несколько дней назад умер один мой друг. И хотя смерть ужасает нас, мы можем утешиться, если знаем, что покойный был христианином. Он ходил в церковь и принимал Тело и Кровь Христа.  А Господь сказал о причащающихся, что «воскресит их в последний день».

Так и будет. Мы воскреснем и будем вечно жить со Христом, благодаря Его смерти и воскресению.

И пока мы не достигли того дня, давайте делиться пасхальной радостью с нашими ближними. Сделаем над собой усилие и «пойдём, скажем» тем, кто ещё не разделяет нашей христианской радости, кто ещё не верит в Бога. Пусть наш воскресший Господь станет и их Господом. Пусть и они спасутся, и мы все, если и умрём, оживём.

С праздником вас, возлюбленные мои прихожане!

Христос воскрес!

 

 
"Ранний и поздний Лютер: кальвинистский взгляд на богословскую эволюцию Лютера"
06.04.2017 07:36

Статья опубликована в журнале лютеранской теологии под названием Logia (2002, XI, #4).

Авт: Шейн Розенталь

Уже длительное время утверждается, что Лютер был сторонником понятия «универсальной благодати». Например, Эвальд Пласс, приведя под заглавием «Благодать» в своей книге «Что говорит Лютер» множество цитат из Лютеровских сочинений, написал: «Лютер сначала учил об универсальной благодати в 1515 году, в начале 20-х годов он немного говорит о партикулярной благодати, но вскоре уже знает только об универсальной благости Бога. И этой позиции он придерживался до конца жизни[1]. Пласс уточняет свою мысль в другом месте: «Читая лекции по Посланию к римлянам в 1515-16 годах, Лютер все еще учил о партикулярной благодати и о предопределенном отвержении. В его ранних лекциях на Псалмы (1513-1515) выражена та же идея»[2]. В целом именно это утверждали мои лютеранские друзья, когда я указывал им на некоторые цитаты Лютера, в которых, казалось, он защищал учение, которое позже станет известно как «кальвинизм». «Это же ранний Лютер!» – отвечали они мне. Эта теория подразумевает, что Лютер хотя действительно и выступил вначале как защитник партикулярной благодати, постепенно менял свою позицию и начал учить об универсальной благодати, и именно эта последняя, а не первая позиция характеризует общий богословский подход реформатора. Другими словами, следует проводить различие между теологией раннего и позднего Лютера, особенно в отношении природы благодати и ее пределов.

Много лет, читая произведения Лютера и наблюдая эти различия, я приходил к выводу, что мои лютеранские друзья и родственники были во многом правы. Например, в начале карьеры (1515-1516), читая лекции на Послание к римлянам, Лютер между прочим прокомментировал слова Павла в Послании к Тимофею: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4). Лютер отметил, что этот и подобные ему тексты должны пониматься как относящиеся только к избранным, как сам апостол и говорит в 2 Тим. 2:10: «все … ради избранных»[3]. Там же Лютер отмечает: «Христос не умер за абсолютно всех людей, ибо Он говорит, что проливает Свою кровь 'за вас’ (Лк. 22:20) и ‘за многих’ (Мк. 14:24) – но не ‘за всех’! – для ‘прощения грехов’ (Мф. 26:28)»[4]. Кажется, в этом тексте Лютер не только выступает сторонником партикулярной, а не универсальной благодати, но и выдвигает учение об ограниченном искуплении[5]. Но обратите внимание, насколько отличается эта цитата из ранних сочинений Лютера от того, что он писал в 1544 году, за год до смерти. Здесь Лютер объясняет слова «Он оправдает многих» из Ис. 53: «Исаия здесь говорит о ‘многих’, подразумевая ‘всех’ – так же, как Павел в Рим. 5:15… Нет разницы между ‘многими’ и ‘всеми’. Праведность Христа, Единородного Сына Божьего, нашего Господа и Спасителя, так велика, что могла бы оправдать бесчисленное количество миров. «Он оправдает многих», – говорит Исаия, – то есть оправдает всех, потому что Он предлагает Свою праведность всем, и все, кто поверит во Христа, получают ее»[6].

Поразительно, как этот более поздний подход отличается от взглядов, которых Лютер придерживался в 1515 году. В то время Лютер давал «партикулярное» объяснение «универсальному» отрывку (объясняя слово «все» как относящееся к ограниченной группе, избранным). Но в 1544 году он дает «универсальное» объяснение слову, которое прежде использовалось в ограничительном смысле (для Лютера слово «многие» уже относится не к избранным, а ко всему миру, ко всем)[7]. Итак, кажется, что подход Лютера претерпел явные изменения – от партикулярной к универсальной благодати.

 
Представитель ФЕОР Борух Горин прокомментировал показанный на Первом канале репортаж о “тайно управляющей миром” семье Ротшильдов
04.04.2017 14:35

Глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин прокомментировал показанный по Первому каналу российского телевидения репортаж Антона Верницкого «Ротшильды, загадочные и могущественные. Как они борются за то, чтобы править миром?».

“Мы видим, как в последние годы журналисты в погоне за сенсациями не останавливаются перед использованием крайне сомнительных, если не сказать “грязных” источников. К сожалению, не стал исключением и репортаж, посвященный семье Ротшильдов. Здесь зрителю как истина подаются рассуждения конспирологов о якобы существующем тайном мировом правительстве, в которое входят Ротшильды, о финансировании ими «Исламского государства» (запрещено в России), о Ротшильдах как организаторах революции 1917 г. в отместку за отказ Николая II передать им контроль над Центральным банком. Об уровне репортажа красноречиво говорит и тот факт, что одним из трех экспертов, выступавших от своего имени, был литератор Юрий Воробьевский, публично заявивший несколько лет назад, что считает подлинным документов знаменитую антисемитскую фальшивку «Протоколы сионских мудрецов», превратившуюся в «библию антисемитов». Печально, что Первый канал невольно выступает в роли транслятора антисемитских фальшивок. Подобные вещи повышают не рейтинг телепередач, а уровень межнациональной напряженности в обществе», – подчеркнул Борух Горин.

Справка: Репортаж А.Верницкого «Ротшильды, загадочные и могущественные. Как они борются за то, чтобы править миром?» был продемонстрирован в программе Первого канала «Воскресное время» 2 апреля 2017 г.

 
Скорбь и моитвенная солидарность - трагедия в Санкт-Петербурге.
03.04.2017 22:01

В понедельник, 3 апреля, около 15 часов в Санкт-Петербурге на станции метро «Технологический институт» произошел взрыв. Национальный антитеррористический комитет (НАК) сообщает о девяти погибших и более двадцати пострадавших. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил ранее, что, по предварительным данным, погибли 10 человек, 20 ранены.  Другие источники сообщают о 14 погибших и десятках раненых. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Наш приход соболезнует всем родным и близким погибших, а также всем жителям города на Неве. Мы призываем всех христиан проявить солидарность в молитве за погибших и раненых от этого возмутительного сатанинского действа. А также просим Бога вразумить несчастных, вставших на путь войны и убиства, и обрекших тем самым себя на вечные адские муки.

о. Иван

 
9-е апреля Вербное Воскресение в московском приходе Благовещения (СЕЛЦ)
27.03.2017 19:23

В воскресение 9-го апреля приглашаем вас в наш московский приход Благовещения (СЕЛЦ) на праздник Вербного (Пальмового) воскресения.

Вербное Воскресенье (лат. Dominica in palmis de Passione Domini) – праздник, открывающий Страстную неделю и посвященный воспоминанию входа Иисуса Христа в Иерусалим.

Как сказано в Священном писании, за несколько дней до Пасхи Иисус Христос верхом на молодой ослице торжественно въехал в Иерусалим и весь город вышел Ему навстречу. Люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус, они устилали дорогу свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как это было принято на Востоке при встрече особо чтимых лиц. Как сказано в Евангелии, Иисус вошел в Святой город как Царь.

Взяв в руки пальмовые ветви, горожане приветствовали Его возгласами "Осанна!". Так обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божьим. Никто не предполагал, что, войдя в Иерусалим, Иисус направит свои стопы в Иерусалимский Храм и перевернет там столы торгашей, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников»!

Это безусловно вызвало недовольство правящей элиты, однако его побояться арестовывать, опасаясь народа. После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их.

Но это ничего не меняет. Люди есть люди и настроение народа словно морской ветер – всегда переменчиво. Фарисеи и книжники воспользовались этим, чтобы оклеветать Господа, - не уважает традиции, называет себя Сыном Бога!

Первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется?

Они же сказали в ответ: повинен смерти. (Мт. 26 63-66)

Спаситель знал об этом, когда вступал в Иерусалим. Ему было известно, что Он движется навстречу крестным мукам. Однако, Он знал, что это была единственная дорога к победе Жизни над Смертью.

С тех пор этот день называют Пальмовым Воскресеньем, а пальмовые листья считаются символом мученичества и чистоты.

В Средние века в западных странах был распространен обычай нести во главе процессии Евангелие, крест, Святые Дары (в Англии и Нормандии), деревянное изваяние осла, на котором устанавливалась статуя Христа (в Германии). А в Милане Христа символически представлял архиепископ на коне.

В латинском обряде праздничной мессе Вербного воскресенья предшествует процессия с ветвями, начинающаяся вне храма: после благословения ветвей и чтения Евангелия о входе Господа в Иерусалим она движется к церкви. Вначале в этой процессии использовались пальмовые и оливковые ветви, в северных странах - ветви более доступных деревьев (у большинства славянских народов - ветви вербы - единственного дерева, распускающегося к этому времени, отсюда и традиция называть это воскресение - Вербным).

Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим.

После Пасхи освященные ветви сжигаются, а пепел используется во время обряда Пепельной среды, которой знаменуется начало Великого Поста следующего года.

 
Сюжет Благовещения
27.03.2017 11:30

События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:

• Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк.1:28-33)

По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский, в своём толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей“ (Быт.3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».

Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского, опасаясь нарушения её девства), Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово» привёл пример её родственницы Елисаветы.

Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа. Николай Кавасила так комментирует эти слова:

• Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле.

Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».

По апокрифическим источникам

История Благовещения нашла своё отражение и в апокрифических текстах. О нём рассказывается в следующих апокрифах II века: «Протоевангелие Иакова» и «Книга о рождестве Блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» (известна также как «Евангелие псевдо-Матфея»). Апокрифические тексты не изменяют общей истории о явлении Марии архангела Гавриила с вестью о рождении от неё Спасителя, но добавляют к этой истории ряд подробностей, которые легли в иконографию этого праздника.

Согласно апокрифам, Марии по жребию выпало соткать новую завесу из пурпура для Иерусалимского храма. Отправившись за водой, она у колодца услышала голос, сказавший ей: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами». Не увидев рядом никого, она испугавшись вернулась домой (этот сюжет иногда еще называют «предблаговещением» — то есть подготовительным этапом к самому Благовещению.) Сев за прялку, Мария увидела ангела, который упокоил её словами: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога и зачнёшь во славу Его». (Прообразом сцены у колодца считается история ветхозаветной Ревекки, напоившей Елиезера, посланного её будущим женихом Исааком).

В апокрифах также подчёркивается таинственная форма зачатия, и на вопрос Марии: «неужели я зачну от Бога живого и рожу, как женщина любая рожает?» - ангел отвечает: «Не так, Мария, но сила Всевышнего осенит Тебя». После ухода ангела Мария окончила прясть шерсть и отнесла её первосвященнику, который благословил её, сказав: «Бог возвеличил имя Твое, и Ты будешь благословенна во всех народах на земле».

Также церковное предание говорит, что Дева Мария в момент явления ей ангела читала отрывок из книги пророка Исаии с его пророческими словами: «Се, Дева во чреве примет, и родит Сына». По этой причине в сцене Благовещения Дева Мария иногда изображается с раскрытой книгой.

О Благовещении упоминается также в Коране (3:45-51, 19:16-26), где этот сюжет правда не имеет никакого значения, так как ислам отрицает Тайну Троицы и Божество Сына Божия.

Предлагаем вашему вниманию фильм митрополита Илариона (Алфеева), студия "НЕОФИТ".

Почему это событие называют "началом нашего спасения"? И как следуют отмечать праздник, который приходится на период Великого Поста? - об этом пойдет речь в этом фильме:

 
Ватикан спонсировал фильм о великом Рафаэле в 3D
25.03.2017 09:10

Ватикан спонсировал фильм о великом Рафаэле, авторе росписей в Сикстинской капелле: фильм снят в 3D технологии при поддержке министерства культуры Италии, сообщает Religionnews.

Рафаэль с детства проявлял необычайную одаренность и стал одним из величайших мастеров мирового искусства, более 6 миллионов туристов стекаются ежегодно в музеи Ватикана со всего света, чтобы увидеть его великие творения. Рафаэль Санти, великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы, известный всему миру просто как Рафаэль, расписал станцы (парадные залы) папского дворца в Ватикане изысканными фресками. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» - аллегория философии, «Диспут» - богословия, «Мудрость, умеренность и сила» — правосудия, а «Парнас» — аллегория поэзии. В этих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество, а именно разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство) и справедливость (правосудие). Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и искусства Ренессанса в целом.

В 1513—1516 годах Рафаэль по заказу папы создал серию картонов с сюжетами из Библии для десяти гобеленов, предназначенных для украшения Сикстинской капеллы, причем ныне наиболее известен среди них картон «Чудесный улов». Гобелены на тему "Деяния апостолов" должны были располагаться под росписями XV века работы Микеланджело со сценами из жизни Моисея и Христа и стать их сюжетно-историческим продолжением. Уцелело семь оригинальных картонов Рафаэля, и все они хранятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда поступили из Британского королевского собрания (картоны были куплены в 1623 году принцем Уэльским, будущим королем Карлом I).

При исполнении этих работ Рафаэль столкнулся с двойным вызовом своему самолюбию человека и художника. С одной стороны, он знал, как важен этот проект для папы Льва Х и как он надеется на него. С другой стороны, он чувствовал, что росписи Микеланджело главенствуют в капелле, а его творения вторичны по отношению к ним. Но он все же смирил свою гордыню и справился с этой трудной задачей. Гобелены имели огромный успех, когда были выставлены в Сикстинской капелле в 1519 году, а всего через год Рафаэль умер в возрасте 37 лет.

И вот теперь впервые образ легендарного художника и архитектора эпохи Ренессанса воссоздан в трехмерном фильме, снятом на средства музеев Ватикана при участии продюсерской фирмы Sky and Nexo Digital и при поддержке министерства культуры Италии. Фильм переносит зрителя в покои личного дворца папы и воссоздает жизнь художника. Некоторые сцены фильма были сняты в покоях, украшенных наиболее известной фреской «Афинская школа», изображающей почти всех великих греческих философов античности.

Главную роль в фильме «Рафаэль, принц искусства», сыграл итальянский актер Флавио Паренти. В фильме зрителю дается возможность познакомиться с более чем 40 шедеврами мастера. На пресс-конференции по случаю выхода фильма, состоявшейся в покоях музея Ватикана, украшенных гобеленами работы великого мастера, Барбара Джатта, директор музеев Ватикана, охарактеризовала фильм как «прекрасный синтез искусства и технологии».

Фильм должен выйти на экраны в апреле, и его показ уже запланирован в 60 странах, включая США, где он появится лишь в сентябре. Фильм воссоздает всю жизнь художника от его детства, прошедшего в городке Урбино, до его триумфа в качестве самого прославленного и любимого художника того времени. Сцены фильма сняты более чем в сорока городах и местах, где когда-то работал и жил Рафаэль, включая Милан, Флоренцию и Рим. Зритель увидит и недоступные для публики покои папского дворца, где еще сохранились грубые надписи на фресках, оставленные мечами солдат, захвативших Рим в 1527 годы. В одной из сцен зритель увидит виртуальную реконструкцию Сикстинской капеллы в том самом виде, когда в ней впервые были вывешены в 1519 году семь гобеленов, изготовленных по картонам Рафаэля.

Антонио Паолуччи, бывший директор музеев Ватикана, а ныне один из экспертов и историков искусства, трудившихся над фильмом, особо отмечает последнее полотно мастера под названием «Преображение», над которым художник работал вплоть до своей смерти в 1520 году. Эта картина была написана по заказу кардинала Джулио Медичи, будущего папы Климента VII, для алтаря собора Святых Юста и Пастора в Нарбонне, и в настоящее время хранится в Ватиканской пинакотеке. «Это величайший из шедевров, которые я знаю, - говорит Паолуччи. – Он работал над ним, пока не потерял сознание, и его последний мазок остался вот здесь, на «Преображении». Ничто в мире не может сравниться с этим шедевром».

Источник: www.sedmitza.ru

 
В Ватикане пройдет конференция, посвященная 500-летию Реформации
25.03.2017 08:57

С 29 по 31 марта 2017 г. в Ватикане пройдет международная научная конференция, посвященная 500-летию Реформации.

Форум организован Папском комитетом исторических наук. В его рамках речь пойдет о Мартине Лютере и феномене Реформации в историко-церковным контексте, сообщает «Сибирская католическая газета».

Участники конференции — историки и теологи из Ватикана, Италии, Испании, Германии, Франции, Голландии и Мексики.

Завершится форум экуменическим круглым столом на тему: «Перспективы встречи и пересечения двух разделенных путей». В нем примет участие бывший председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, генеральный секретарь Международной богословской комиссии о. Серж Томас Бонин, лютеранские пасторы из Германии и Норвегии, журналисты-ватиканисты изданий «Frankfurter Allgemeine Zeitung» и «La Stampa».

30 марта в рамках конференции также состоится концерт под названием «Музыка Реформации: Иоганн Себастьян Бах, Дитрих Букстехуде, Иоганн Генрих Шейдеман». Музыкальное событие будет иметь место в храме Пресвятой Девы Марии на тевтонском кладбище в Ватикане.

 
Пепельная среда
04.03.2017 12:08

Пепельная среда (лат. Dies Cinerum) открывает Великий пост в традиции Западных христиан (лютеран, англикан и католиков). Пост продолжается 45 дней (или 46 дней — в високосный год) и заканчивается Пасхой. В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизирует скорбь и покаяние. C 3-4 веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С 10 века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В 14 веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно.

Во время обряда возложения пепла священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.

Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с прошлого праздника Входа Господня в Иерусалим (Пальмовое воскресенье), сжигаются, этот огонь, сжигающий ветви верб, символизирует собой огонь любви, который превращает все грешное в пепел.

Лютеране отличают понятие поста и воздержания от еды. Воздержание привестствуется, но лишь как способ личного напоминания постящемуся о том, что будет, если мы отвернемся от Любящего Бога, дарующего нам все необходимое на каждый день. Именно поэтому в Пепельную среду и Страстную пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост с ограничением в пище.

Однако, при всей важности телесного воздержания, самыми важными элементами поста для христианина являются дела милосердия и молитва. Собственно это и есть пост.

"Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? ...Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". (Мт. 6.25-33)

 
Интимные отношения в лютеранстве
24.02.2017 13:29

Авт: Евгений Распопов

После того, как в 1555 г. была провозглашена свобода для лютеранских земель беспрекословно исповедовать свою веру, последствия, которые принесла Реформация как на немецких землях, так и в Скандинавских странах, видоизменили весь ход истории и европейскую культуру.

Главными целями Реформации было вернуть простому народу смысл понимания священных библейских текстов, а также упор на образование, музыку, воспитание. Таким образом, с понимания Бога как жестокого и наказывающего за самую греховную мелочь, в протестантизме Бог открывает себя как любящего Отца, который не взирая лица, готов помогать человеку в его слабостях.

Лютеранские хоралы для домашнего очага стали быть очень похожи на песни, которые немцы пели во время торжеств и празднеств. Вера в Бога стала ближе к народу, и это, конечно же, не могло не отражаться на бытовой культуре немецкого народа, а также тех народов, куда Реформация имела свое влияние.

Не могло это не обойти и вопроса интимных отношений и понимания таинства брака и семейных отношений. Еще до начала Реформации, Римско-католическая церковь воспевала жизненную практику монахов и аскетов, которые, отказывались от брачной и половой жизни. Когда в Эрфурте в 1507 г. Лютер вступил в монастырь приняв себе имя Св. Августина, молодой монах отдает себя на самоистязания и других крайних аскетических форм. Духовный наставник Лютера Йоганн Штаупиц всячески поощрял монаха уповать более на Божью благодать и милость, нежели на свои духовные свершения. Возможно эта мысль и была для него первым толчком на путь к Реформации. Кто знает. Конечно, Лютер боролся с дьяволом, со своими греховными страстями и желаниями.

Понимание того, что Бог не требует от человека строгих аскетических форм для его спасения, в голову Лютера пришло не сразу. Собственно, молодой монах подавлял свои сексуальные желания, поскольку желания вступить в брак всегда среди кругу монахов считалось плотской слабостью. Лютер жил с этим. Причем, стараться угодить Богу его собственными делами, делая его подвиги более фанатичными от других монахов. Лютер восхищался жесткими подвигами умерщвлению плоти многих сподвижников. Даже его духовный наставник с Августинского ордена удивлялся его упорству, и что он слишком к себе строг. Но что смогло радикально изменить взгляды Лютера на брак и интимные отношения?

 
Почему Мартин Лютер немцев сделал богатыми, а Богдан Хмельницкий украинцев — бедными
24.02.2017 13:01

Недавно этим вопросом задался журнал The Economist, который не мог пройти мимо 500-летнего юбилея издания Мартином Лютером своих знаменитых 95 тезисов, которые он по легенде приколотил к дверям церкви в Виттенберге в 1517 г.. Благо к тому времени стартап другого немца, Йогана Гутенберга, уже сделал печать общедоступной. Немцы начитались, наслушались призывов Лютера и решили жить по-новому. Христианский мир еще раз раскололся, и на свет появились протестанты.

В этом году в Германии вас на каждом шагу будет встречать портрет знаменитого монаха с двойным подбородком, пишет The Economist. Впрочем, значение Лютера в современной Германии уже не столько богословское. После стольких усилий по разделению церкви и государства, не говоря уже об официальном атеизме в социалистической Восточной Германии, немцы не особенно религиозны, но реформация уже не только в Боге.

Лютер сформировал язык, менталитет и образ жизни, характерный для современных немцев. Да, десятилетиями страна была расколота кровавой конфессиональной рознью, но, в конце концов, после войн и резни между протестантами и католиками немцы сначала пришли к выводу, что чья власть, того и вера, а затем, несколько успокоившись, решили, что свобода совести важная вещь и имеет право на существование.

Сегодня в Германии по 30% протестантов и католиков, а остальные 35% говорят, что нерелигиозны вообще. Казалось бы ничья? Никак нет. Как отмечает немецкая журналистка Кристин Айхель, автор книги Deutschland, Lutherland, в XIX в., когда Пруссия объединила германские княжества в одно государство, протестантизм лютеранского образца выиграл культурную войну. «Многое из того, что раньше было типично протестантским, мы воспринимаем сегодня как типично немецкое», — говорит Кристин Айхель.

 
Кардинал Кох: Лютер не хотел разделения Церкви
24.02.2017 12:45

Председатель Папского совета по содействию христианскому единству считает, что совместное воспоминание 500-летия Реформации должно способствовать христианскому единству.

В статье, опубликованной на страницах ватиканской газеты «L’Osservatore Romano» кардинал Курт Кох заметил, что встреча Папы с лютеранской общиной в Лунде была принята не только с одобрением, но также с критикой и противодействием. С католической стороны присутствовало ожидание дрейфования в сторону протестанства, а в протестантском мире говорилось об измене идеям Реформации.

Воспоминание этой даты, однако, является для обеих сторон приглашением к диалогу о том, чему католики могут научиться у исторического феномена Реформации с одной стороны, и что протестанты могут взять в опыте Католической Церкви для обогащения собственной веры с другой стороны, считает швейцарский пурпурат.

По мнению кардинала Коха, публикация тезисов против индульгенций 13 октября 1517 г. «не должна рассматриваться в качестве начала Реформации, приведший к разрушению единства в Церкви». Эти тезисы не должны восприниматься как «революционный документ». Ведь они отражали также и католическую озабоченность и могли возникнуть в рамках тогдашней католической теологической мысли, считает он.

Мартин Лютер абсолютно не хотел разрыва с Католической Церковью и основания новой Церкви, но имел мечту об обновление всего христианства в духе Евангелия. Лютер жаждал глубокой реформы Церкви, а не Реформации, которая привела к нарушению единства Церкви. Тот факт, что тогда эта его идея не могла реализоваться, во многом связан с политическими факторами. Реформистское движение было движением за обновление внутри Церкви, а возникновение протестантских общин стало прежде всего результатом политических решений, подчеркнул председатель Папского совета по содействию христианскому единству.

Также, по мнению ватиканского иерарха, поскольку истинной целью реформы для Мартина Лютера было восстановление Вселенской Церкви, то её разделение, возникновение протестантской Церкви и отделение протестантских сообществ от Католической Церкви должно считаться не положительным результатом Реформации, а проявлением её временного поражения.

Нынешний юбилей должен восприниматься «как приглашение вернуться к первоначальной озабоченности Мартина Лютера» в свете трех ключевых аспектов. Первый — это благодарность за 50-летнее развитие диалога между католиками и лютеранами и за его ощутимые плоды. Второй аспект — это взаимное признание грехов и покаяние, особенно за религиозные войны в Европе. Третьим аспектом, по словам кардинала Коха, является возникшая надежда на то, что совместное воспоминание феномена Реформации позволит сделать следующие шаги к единству. Именно единство должно стать целью всех экуменических усилий, а также воспоминания 500-летия Реформации, считает кардинал.

Источники: Radio Vaticana и Сибирская католическая газета www.sib-catholic.ru

 
Новая страница в отношениях католиков и лютеран в Германии
24.02.2017 12:39

6 февраля 2017 Делегация из Евангелической Церкви Германии в гостях у папы Франциска. Церкви делают новые шаги к сближению. Крещение и Причастие как теологические рабочие области. Бедфорд-Штром и Маркс приглашают папу Франциска в Германию.

После встречи с вальденсами, во второй день путешествия в Рим и Ватикан, делегация ЕЦГ побывала на частной аудиенции у папы Франциска. В часовой встрече принял также участие председатель немецкой конференции епископов кардинал Райнхард Маркс.

Председатель совета ЕЦГ Генрих Бедфорд-Штром в своей речи к папе Франциску подчеркнул: "В 2017 году мир нуждается в общем свидетельстве христианской Церкви. Там, где нет милосердия и сочувствия, совместному существованию людей угрожает "социальный грех". Надо укреплять наше человеческое содружество. Новый популизм в разных странах переходит границы собственного народа и маргинализирует большие группы людей". И далее: "Наш мир должен отправиться в путь - к новому сердцу и к новому духу покаяния и обращения к Богу. Как это выразил Мартин Лютер в своем первом тезисе 500 лет назад: вся жизнь есть покаяние".

Папа Франциск подчеркнул, что многосторонние экуменические мероприятия обеих Церквей в 2017 году открывают возможность видимого единства. ЕЦГ и немецкая конференция епископов рады поддержке папы Франциска, которую он оказывает интенсивной теологической работе в области Крещения и Причастия.

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.