imageimageimageimageimage

Баннеры

Помни день покоя (шабат), чтобы святить его. (Заповедь 3-я)


Голосования

Что вы делаете после богослужения?
 

Новое на сайте

Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на 3е воскресение после Пасхи
Библейский текст: Ин.16.16-23(а) 16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. 17 Тут некоторые...
Расписание богослужений на май 2017 года
7-е мая 2017 года – 3-е после Пасхи (Iubilate*). "Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Пасху Христову
Библейский текст: Мк. 16.1-8 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы,...
Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Луки"
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Благовещение
Библейские тексты: Гал 4:4–7 4 Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился...
Запрет "Свидетелей Иеговы" - опасен ли этот прецедент
05.05.2017 15:27

Накануне, 20 апреля, Верховный суд РФ удовлетворил иск Минюста о запрете организации «Свидетели Иеговы» в России. Также по решению суда имущество организации конфисковано. РБК Петербург собрал мнения юристов и религиоведов о том, что ждет приверженцев религиозной организации и чем опасен этот прецедент.

По мнению экспертов, если решение вступит в законную силу, оно подстегнет часть верующих к эмиграции, а других — к подпольному исповеданию своей веры. Кроме того, не исключено, что после «Свидетелей Иеговы» у органов власти появятся претензии к прочим религиозным организациям. Другие эксперты, напротив, не поддерживают тезис о «развязывании» масштабных преследований религиозных меньшинств.

Инна Загребина, адвокат, председатель правления Гильдии экспертов по религии и праву, главный редактор журнала «Юридическое религиоведение»:

«Я думаю, это политически ошибочное решение. Теоретически «Свидетели Иеговы» могут создать новую организацию с другим названием, но это в принципе для верующих неприемлемо. Совершенно очевидно, что сейчас они не отрекутся от своей веры.

В результате половина из них эмигрирует из России, половина уйдет в подполье — они, как и собирались, так и будут собираться. Плюс к этому они будут гонимы и репрессированы, как это уже было у нас в истории. Причем в начале 90-х гг. они официально были признаны жертвами политических репрессий и у них есть соответствующие документы об этом. Таким образом, мы возвращаемся в прошлое.

Если Европейский суд по правам человека, куда, скорее всего, они обратятся, вынесет решение в их пользу, то это будет не скоро — дела там рассматриваются достаточно долго, как минимум 5 лет. Кроме того, наш Конституционный суд уже высказался за то, что некоторые решения ЕСПЧ, если они противоречат российскому законодательству, могут блокироваться.

Этот прецедент опасен и для других религиозных организаций в России, может быть, в меньшей степени для протестантских. Но, например, для саентологов, индуистов, новых религиозных движений этот прецедент представляет достаточно серьезную опасность. Но и для всех остальных есть причина волноваться по поводу того, что наступление на свободу совести и права человека будет усиливаться. Уже сейчас многие протестантские церкви испытывают серьезные проблемы при осуществлении своей деятельности.

Очевидно, что в ближайшее время следует ожидать заявлений в защиту «Свидетелей Иеговы» от различных международных организаций и межгосударственных союзов».

Константин Ерофеев, адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга:

«Свобода совести имеет внутреннее проявление и внешнее. Первое касается того, во что мы верим, кому молимся, какие книги читаем и т. д., второе — права собираться в организацию и осуществлять публичную деятельность. Решение суда не может запретить внутреннее проявление свободы совести адептов движения «Свидетели Иеговы». Но со всем, что касается внешней стороны культа, возникнут сложности, если решение вступит в законную силу.

С другой стороны, они могут в будущем, если отпадут условия, приведшие к нынешнему решению суда, обратиться в органы юстиции с заявлением и попытаться зарегистрировать новую организацию — с таким же вероучением или другим. Тогда решение будет принимать Минюст.

Насколько опасен этот прецедент для других религиозных организаций? Сомневаюсь в том, что он кому-то всерьез угрожает. Я некоторое время назад смотрел федеральный список экстремистских материалов — и там у «Свидетелей Иеговы» около 100 материалов. Мало у каких религиозных организаций в России столько экстремистских текстов. У многих религиозных движений возникают отдельные технические сложности во взаимоотношениях с органами власти, но серьезных претензий к ним нет. Во всяком случае, сейчас я не поддержу тезис о «развязывании» государством масштабных преследований религиозных меньшинств. Однако до вступления решения суда еще есть время и, возможно, иеговисты изменят свой подход к государству и запрещения деятельности не будет».

Ксения Сергазина, доцент Учебно-научного центра изучения религий РГГУ, эксперт Центра «Сова»:

«Не нужно забывать о том, что у каждого из нас — по Конституции РФ — есть право исповедовать свою, единственно верную для нас, религию. И вот часть людей со вчерашнего дня такого права лишены.

В России количество последователей «Свидетелей Иеговы» превышает сто тысяч. В Петербурге находится Управленческий центр «Свидетелей Иеговы» в России — это то место, куда мечтал попасть каждый член общины. Теперь все имущество этого центра — здания, прекрасный сад с прудом, типография и прочее перешло государству. Как и все имущество других организаций «Свидетелей Иеговы» — по всей России.

Кроме того, теперь, по закону, верующие не могут заниматься религиозной деятельностью — могут верить, но не могут говорить о своей вере другим, не могут печатать и распространять религиозную литературу. Они могут молиться дома, но не могут собираться для молитвы в молитвенные дома или собираться на квартирах для молитвы. Любая деятельность запрещенной организации грозит ее членам уголовным преследованием. В частности, по ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и ст. 282.2. (организация деятельности экстремистской организации или участие в ней). Мы уже видели уголовные дела, возбужденные в отношении «Свидетелей Иеговы», — например, в Таганроге, где 16 человек приговорили к условным срокам лишения свободы (это решение в январе 2017 года было отменено вышестоящей инстанцией, но ведь на это никогда нельзя надеяться). Конечно, возникнет религиозное подполье, в этом нет сомнения».

 
Музыкальный проект «Посланный небесами» стартовал в Эстонии
05.05.2017 15:08

В Эстонии началась работа над проектом «Посланный небесами» («Taevaga Saadetud»). Христианские исполнители из разных городов Эстонии и Финляндии приступили к записи песен проекта. На данный момент переведены почти все песни проекта и записаны два трека.

В альбоме будет 12 песен, которые запишут 14 исполнителей. В июне планируется презентация проекта и диска в церквях Эстонии как среди русскоговорящих, так и среди эстонцев.

«Мы делаем эту работу с диском и готовим концерты проекта как благословение для церквей, для городов и даже стран. Сиротский дух слишком силен в этом мире, даже в церквях люди умудряются много лет ходить, сохраняя сиротское мышление. В этом проекте, в каждой песне мы говорим о сердце нашего Небесного Отца, и это приносит исцеление и восстановление. А для неверующих – это и есть Благая Весть», - рассказала Милана, руководитель проекта.

«Мы очень рады и благодарны Богу и Милане, что это проект пришел и к нам в Эстонию. Мы верим, что он послужит для многих эстоноземельцев ободрением и вдохновением, а также поможет укрепить наши дружеские связи во время работы над проектом, - отметили Андрей и Вероника Плотниковы - участники и координаторы проекта в Эстонии. - Сейчас идет активная подготовка: перевод песен на эстонский язык, запись в студии и поиск церквей, желающих принять нас для презентации альбома. Команда исполнителей собралась хорошая и дружная, каждый из них - мастер своего дела, искренний и любящий Бога христианин. Верим, что Бог благословил этот проект и даст возможность довести дело до конца и коснуться сердец многих людей любовью Отца».

«Песни, которые вверено мне записать, имеют особое значение в жизни людей, ведь это те мелодии и слова благословения, которые матери и отцы будут напевать своим малюткам от рождения. И я рад, что имею честь и ответственность внести это сокровище в мир эстонского народа, - поделился Лев Урбель (Lev Urbel) участник проекта и звукорежиссер. - Я прожил всю свою жизнь в Эстонии, от рождения. Пришлось выучить язык этого немногочисленного народа. Когда было выучено достаточно, чтобы понимать, в одной песне на эстонском, я что-то заметил. Что-то такое, что просто вглубь сердца проникает. Я знаю, что если спеть те же слова на английском или украинском, то это будет красиво, но не будет присутствовать того самого сокровенного, что носит в своём языке эстонский народ. Первая песня была записана вместе с Мирьям Кивисильд. Вдруг, прослушивая всю записанную картину этой песни, я уловил то же самое сокровенное чувство, что проникло в глубину сердца. В тот момент я понял, что дело стоящее и должно быть исполнено хорошо, и во Славу Господа Иисуса Христа».

Работа над проектом «Посланный Небесами» началась в июне 2014 года. За первый год были записаны диски проекта на русском и украинском языках, прошли презентации и концерты по программе проекта в городах Украины и России.

В феврале 2016 года в Москве муз. проект «Посланный Небесами» был удостоен международной премии ЕМА (Евангельской Музыкальной Ассоциации) в номинации «Лучший проект христианской популярной музыки» за период 2013-2015 года.

Летом 2015 года состоялись концерты по программе «Посланный Небесами» в Латвии (Вентспилс, церковь «Новое поколение») и Эстонии (Таллинн, церковь Олевисте), где было объявлено о начале работы над латвийской и эстонской версией проекта, и уже прозвучали несколько переведённых песен.

В 2016 году вышел в свет диск на латышском языке «Debesu sūtīts». В августе и сентябре 2016 прошли презентации CD по городам Латвии. (Вентспилс, Рига, Кулдига, Сигулда. Кепмьи, Йаунпьелбалга, Тукумс и другие).

За это время приняли участие в записи более 35 профессиональных исполнителей в разных странах, а также около 100 исполнителей приняли участие в концертах проекта в различных городах и странах. Исполнители − из церквей разных деноминаций, также и презентации проходили в церквях разных деноминаций (пятидесятники, лютеране, баптисты, харизматы). А также концерты проходили на нейтральной нецерковной территории.

Музыкальный проект продолжает свою работу. Помимо эстонской версии планируется перевод песен и на другие языки, так как его участники убеждены, что это послание о любви Отца всегда актуально для людей в разных странах.

«Поэтому открыты для сотрудничества с пасторами и исполнителями разных стран, чтобы служение распространялось дальше. Пишите Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript », - отметила Милана.

 
Мусульмане установили крест, чтобы христиане вернулись в Ирак
05.05.2017 15:02

Группа молодых мусульман в Мосуле (Ирак) установили крест недалеко от монастыря, приглашая таким образом христиан вернуться в свои дома.

Группа мусульманской молодежи из квартала Эль-Араби в присутствии христиан установила крест недалеко от монастыря Святого Георгия. Один из организаторов акции Бейсем аль Таи объяснил журналистом, что таким образом мусульмане хотят позвать своих соседей-христиан вернуться в их родные дома, откуда они бежали, спасаясь от боевиков ИГИЛ.

 
Мировые христианские новости 03.05.17 (Видео)
05.05.2017 14:42

- Последствия «антимиссионерского» закона: Россия попала в список наибольших нарушителей религиозной свободы в мире

- Глазами осужденного миссионера: за 14 лет Россия прошла путь от неограниченной религиозной свободы до преследований христиан

- «Обещание»: Оскар Айзек и Кристиан Бейл снялись в фильме об армянском геноциде

- Христианские новости для народов Азии: CBN News открыли страницу в Facebook для людей, говорящих по-китайски

- «Церковь президентов»: как высшие должностные лица в правительстве США обращаются к Богу за мудростью

- 117 лет Вайолет Мосс-Браун: самая пожилая женщина в мире называет секретом своего долголетия христианскую веру

 
Воскреcение Иисуса - миф или правда? (док. фильм)
18.04.2017 16:47

Деиствительно ли Иисус воскрес из мертвых? А может, Воскресение всего лишь вымысл? Это наиболее важные вопросы из тех что мы задаем в своей жизни. И в наши дни многие люди считают чо наука доказала что Иисус не смог бы воскреснуть и что не надо даже обращать внимание на исторические доказательства...

В этом фильме в обсуждении Воскресения и анализе современых знаний о жизни после смерти приняли участие выдающиеся историки и богословы: профессор Томас Райт, профессор Уильям Лэйн Крейг, профессор Гари Хабермас, доктор Майк Ликона и Эми Орр-Юинг.

В фильме рассматривается следующий корпус вопросов:

Почему так важно что Иисус воскрес из мертвых?
Наука - невозножно?
История непостижима?
Поздние легенды?
Заимствованные мифы?
Умер ли Иисус на самом деле?
Мистификация?
Галлюцинации?
Пустая могила?
Противоречия?
Что это меняет?


 
«Пасха» документально-исследовательский фильм
18.04.2017 15:10

Мы можем быть абсолютно светскими людьми, не ходить в церковь, не читать Евангелия, но накануне Пасхи обязательно покрасим яйца и купим кулич. Откуда идет эта традиция и что она означает?

Христиане понимают под словом «Пасха» «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу». Сорок дней верующие соблюдают строжайший пост и празднуют Пасху в честь победы Иисусом смерти.

Иудейская Пасха произносится как «Песах» (еврейское слово) и означает «прошел мимо, миновал». Корни этого слова уходят в историю освобождения еврейского народа от египетского рабства. В Новом Завете говорится, что принявших Иисуса губитель минует. В некоторых языках слово произносится так – "Писха". Это арамейское название, которое распространилось в некоторых языках Европы и сохранилось до сих пор.

Как бы ни произносили слово, суть Пасхи не меняется, для всех верующих это самое главное торжество. Светлый праздник, несущий радость и надежду в сердца верующих всей Земли.

О Пасхе иудейской и христианской; о тайне Тайной вечери; о новых открытиях библеистов и ученых; о том, какими были последние минуты земной жизни Иисуса Христа — в фильме-исследовании, снятом в лучших традициях Discovery.

 
Пасхальное послание Владыки Всеволода 2017 года
18.04.2017 14:55

«Пойдите, скажите!» – первая воскресная заповедь и, одновременно, обетование. Ведь делая людей причастными Евангелию, Церковь передаёт им от Господа бессмертие.

Несколько дней назад умер один мой друг. И хотя смерть ужасает нас, мы можем утешиться, если знаем, что покойный был христианином. Он ходил в церковь и принимал Тело и Кровь Христа.  А Господь сказал о причащающихся, что «воскресит их в последний день».

Так и будет. Мы воскреснем и будем вечно жить со Христом, благодаря Его смерти и воскресению.

И пока мы не достигли того дня, давайте делиться пасхальной радостью с нашими ближними. Сделаем над собой усилие и «пойдём, скажем» тем, кто ещё не разделяет нашей христианской радости, кто ещё не верит в Бога. Пусть наш воскресший Господь станет и их Господом. Пусть и они спасутся, и мы все, если и умрём, оживём.

С праздником вас, возлюбленные мои прихожане!

Христос воскрес!

 

 
"Ранний и поздний Лютер: кальвинистский взгляд на богословскую эволюцию Лютера"
06.04.2017 07:36

Статья опубликована в журнале лютеранской теологии под названием Logia (2002, XI, #4).

Авт: Шейн Розенталь

Уже длительное время утверждается, что Лютер был сторонником понятия «универсальной благодати». Например, Эвальд Пласс, приведя под заглавием «Благодать» в своей книге «Что говорит Лютер» множество цитат из Лютеровских сочинений, написал: «Лютер сначала учил об универсальной благодати в 1515 году, в начале 20-х годов он немного говорит о партикулярной благодати, но вскоре уже знает только об универсальной благости Бога. И этой позиции он придерживался до конца жизни[1]. Пласс уточняет свою мысль в другом месте: «Читая лекции по Посланию к римлянам в 1515-16 годах, Лютер все еще учил о партикулярной благодати и о предопределенном отвержении. В его ранних лекциях на Псалмы (1513-1515) выражена та же идея»[2]. В целом именно это утверждали мои лютеранские друзья, когда я указывал им на некоторые цитаты Лютера, в которых, казалось, он защищал учение, которое позже станет известно как «кальвинизм». «Это же ранний Лютер!» – отвечали они мне. Эта теория подразумевает, что Лютер хотя действительно и выступил вначале как защитник партикулярной благодати, постепенно менял свою позицию и начал учить об универсальной благодати, и именно эта последняя, а не первая позиция характеризует общий богословский подход реформатора. Другими словами, следует проводить различие между теологией раннего и позднего Лютера, особенно в отношении природы благодати и ее пределов.

Много лет, читая произведения Лютера и наблюдая эти различия, я приходил к выводу, что мои лютеранские друзья и родственники были во многом правы. Например, в начале карьеры (1515-1516), читая лекции на Послание к римлянам, Лютер между прочим прокомментировал слова Павла в Послании к Тимофею: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2:4). Лютер отметил, что этот и подобные ему тексты должны пониматься как относящиеся только к избранным, как сам апостол и говорит в 2 Тим. 2:10: «все … ради избранных»[3]. Там же Лютер отмечает: «Христос не умер за абсолютно всех людей, ибо Он говорит, что проливает Свою кровь 'за вас’ (Лк. 22:20) и ‘за многих’ (Мк. 14:24) – но не ‘за всех’! – для ‘прощения грехов’ (Мф. 26:28)»[4]. Кажется, в этом тексте Лютер не только выступает сторонником партикулярной, а не универсальной благодати, но и выдвигает учение об ограниченном искуплении[5]. Но обратите внимание, насколько отличается эта цитата из ранних сочинений Лютера от того, что он писал в 1544 году, за год до смерти. Здесь Лютер объясняет слова «Он оправдает многих» из Ис. 53: «Исаия здесь говорит о ‘многих’, подразумевая ‘всех’ – так же, как Павел в Рим. 5:15… Нет разницы между ‘многими’ и ‘всеми’. Праведность Христа, Единородного Сына Божьего, нашего Господа и Спасителя, так велика, что могла бы оправдать бесчисленное количество миров. «Он оправдает многих», – говорит Исаия, – то есть оправдает всех, потому что Он предлагает Свою праведность всем, и все, кто поверит во Христа, получают ее»[6].

Поразительно, как этот более поздний подход отличается от взглядов, которых Лютер придерживался в 1515 году. В то время Лютер давал «партикулярное» объяснение «универсальному» отрывку (объясняя слово «все» как относящееся к ограниченной группе, избранным). Но в 1544 году он дает «универсальное» объяснение слову, которое прежде использовалось в ограничительном смысле (для Лютера слово «многие» уже относится не к избранным, а ко всему миру, ко всем)[7]. Итак, кажется, что подход Лютера претерпел явные изменения – от партикулярной к универсальной благодати.

 
Представитель ФЕОР Борух Горин прокомментировал показанный на Первом канале репортаж о “тайно управляющей миром” семье Ротшильдов
04.04.2017 14:35

Глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин прокомментировал показанный по Первому каналу российского телевидения репортаж Антона Верницкого «Ротшильды, загадочные и могущественные. Как они борются за то, чтобы править миром?».

“Мы видим, как в последние годы журналисты в погоне за сенсациями не останавливаются перед использованием крайне сомнительных, если не сказать “грязных” источников. К сожалению, не стал исключением и репортаж, посвященный семье Ротшильдов. Здесь зрителю как истина подаются рассуждения конспирологов о якобы существующем тайном мировом правительстве, в которое входят Ротшильды, о финансировании ими «Исламского государства» (запрещено в России), о Ротшильдах как организаторах революции 1917 г. в отместку за отказ Николая II передать им контроль над Центральным банком. Об уровне репортажа красноречиво говорит и тот факт, что одним из трех экспертов, выступавших от своего имени, был литератор Юрий Воробьевский, публично заявивший несколько лет назад, что считает подлинным документов знаменитую антисемитскую фальшивку «Протоколы сионских мудрецов», превратившуюся в «библию антисемитов». Печально, что Первый канал невольно выступает в роли транслятора антисемитских фальшивок. Подобные вещи повышают не рейтинг телепередач, а уровень межнациональной напряженности в обществе», – подчеркнул Борух Горин.

Справка: Репортаж А.Верницкого «Ротшильды, загадочные и могущественные. Как они борются за то, чтобы править миром?» был продемонстрирован в программе Первого канала «Воскресное время» 2 апреля 2017 г.

 
Скорбь и моитвенная солидарность - трагедия в Санкт-Петербурге.
03.04.2017 22:01

В понедельник, 3 апреля, около 15 часов в Санкт-Петербурге на станции метро «Технологический институт» произошел взрыв. Национальный антитеррористический комитет (НАК) сообщает о девяти погибших и более двадцати пострадавших. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил ранее, что, по предварительным данным, погибли 10 человек, 20 ранены.  Другие источники сообщают о 14 погибших и десятках раненых. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Наш приход соболезнует всем родным и близким погибших, а также всем жителям города на Неве. Мы призываем всех христиан проявить солидарность в молитве за погибших и раненых от этого возмутительного сатанинского действа. А также просим Бога вразумить несчастных, вставших на путь войны и убиства, и обрекших тем самым себя на вечные адские муки.

о. Иван

 
9-е апреля Вербное Воскресение в московском приходе Благовещения (СЕЛЦ)
27.03.2017 19:23

В воскресение 9-го апреля приглашаем вас в наш московский приход Благовещения (СЕЛЦ) на праздник Вербного (Пальмового) воскресения.

Вербное Воскресенье (лат. Dominica in palmis de Passione Domini) – праздник, открывающий Страстную неделю и посвященный воспоминанию входа Иисуса Христа в Иерусалим.

Как сказано в Священном писании, за несколько дней до Пасхи Иисус Христос верхом на молодой ослице торжественно въехал в Иерусалим и весь город вышел Ему навстречу. Люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус, они устилали дорогу свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями, как это было принято на Востоке при встрече особо чтимых лиц. Как сказано в Евангелии, Иисус вошел в Святой город как Царь.

Взяв в руки пальмовые ветви, горожане приветствовали Его возгласами "Осанна!". Так обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божьим. Никто не предполагал, что, войдя в Иерусалим, Иисус направит свои стопы в Иерусалимский Храм и перевернет там столы торгашей, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников»!

Это безусловно вызвало недовольство правящей элиты, однако его побояться арестовывать, опасаясь народа. После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их.

Но это ничего не меняет. Люди есть люди и настроение народа словно морской ветер – всегда переменчиво. Фарисеи и книжники воспользовались этим, чтобы оклеветать Господа, - не уважает традиции, называет себя Сыном Бога!

Первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется?

Они же сказали в ответ: повинен смерти. (Мт. 26 63-66)

Спаситель знал об этом, когда вступал в Иерусалим. Ему было известно, что Он движется навстречу крестным мукам. Однако, Он знал, что это была единственная дорога к победе Жизни над Смертью.

С тех пор этот день называют Пальмовым Воскресеньем, а пальмовые листья считаются символом мученичества и чистоты.

В Средние века в западных странах был распространен обычай нести во главе процессии Евангелие, крест, Святые Дары (в Англии и Нормандии), деревянное изваяние осла, на котором устанавливалась статуя Христа (в Германии). А в Милане Христа символически представлял архиепископ на коне.

В латинском обряде праздничной мессе Вербного воскресенья предшествует процессия с ветвями, начинающаяся вне храма: после благословения ветвей и чтения Евангелия о входе Господа в Иерусалим она движется к церкви. Вначале в этой процессии использовались пальмовые и оливковые ветви, в северных странах - ветви более доступных деревьев (у большинства славянских народов - ветви вербы - единственного дерева, распускающегося к этому времени, отсюда и традиция называть это воскресение - Вербным).

Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим.

После Пасхи освященные ветви сжигаются, а пепел используется во время обряда Пепельной среды, которой знаменуется начало Великого Поста следующего года.

 
Сюжет Благовещения
27.03.2017 11:30

События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:

• Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк.1:28-33)

По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский, в своём толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей“ (Быт.3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».

Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского, опасаясь нарушения её девства), Мария задала ангелу вопрос: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останется бессильным никакое слово» привёл пример её родственницы Елисаветы.

Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа. Николай Кавасила так комментирует эти слова:

• Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле.

Своей покорностью и согласием, по мнению Афанасия Великого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».

По апокрифическим источникам

История Благовещения нашла своё отражение и в апокрифических текстах. О нём рассказывается в следующих апокрифах II века: «Протоевангелие Иакова» и «Книга о рождестве Блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» (известна также как «Евангелие псевдо-Матфея»). Апокрифические тексты не изменяют общей истории о явлении Марии архангела Гавриила с вестью о рождении от неё Спасителя, но добавляют к этой истории ряд подробностей, которые легли в иконографию этого праздника.

Согласно апокрифам, Марии по жребию выпало соткать новую завесу из пурпура для Иерусалимского храма. Отправившись за водой, она у колодца услышала голос, сказавший ей: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами». Не увидев рядом никого, она испугавшись вернулась домой (этот сюжет иногда еще называют «предблаговещением» — то есть подготовительным этапом к самому Благовещению.) Сев за прялку, Мария увидела ангела, который упокоил её словами: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога и зачнёшь во славу Его». (Прообразом сцены у колодца считается история ветхозаветной Ревекки, напоившей Елиезера, посланного её будущим женихом Исааком).

В апокрифах также подчёркивается таинственная форма зачатия, и на вопрос Марии: «неужели я зачну от Бога живого и рожу, как женщина любая рожает?» - ангел отвечает: «Не так, Мария, но сила Всевышнего осенит Тебя». После ухода ангела Мария окончила прясть шерсть и отнесла её первосвященнику, который благословил её, сказав: «Бог возвеличил имя Твое, и Ты будешь благословенна во всех народах на земле».

Также церковное предание говорит, что Дева Мария в момент явления ей ангела читала отрывок из книги пророка Исаии с его пророческими словами: «Се, Дева во чреве примет, и родит Сына». По этой причине в сцене Благовещения Дева Мария иногда изображается с раскрытой книгой.

О Благовещении упоминается также в Коране (3:45-51, 19:16-26), где этот сюжет правда не имеет никакого значения, так как ислам отрицает Тайну Троицы и Божество Сына Божия.

Предлагаем вашему вниманию фильм митрополита Илариона (Алфеева), студия "НЕОФИТ".

Почему это событие называют "началом нашего спасения"? И как следуют отмечать праздник, который приходится на период Великого Поста? - об этом пойдет речь в этом фильме:

 
Ватикан спонсировал фильм о великом Рафаэле в 3D
25.03.2017 09:10

Ватикан спонсировал фильм о великом Рафаэле, авторе росписей в Сикстинской капелле: фильм снят в 3D технологии при поддержке министерства культуры Италии, сообщает Religionnews.

Рафаэль с детства проявлял необычайную одаренность и стал одним из величайших мастеров мирового искусства, более 6 миллионов туристов стекаются ежегодно в музеи Ватикана со всего света, чтобы увидеть его великие творения. Рафаэль Санти, великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы, известный всему миру просто как Рафаэль, расписал станцы (парадные залы) папского дворца в Ватикане изысканными фресками. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» - аллегория философии, «Диспут» - богословия, «Мудрость, умеренность и сила» — правосудия, а «Парнас» — аллегория поэзии. В этих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество, а именно разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство) и справедливость (правосудие). Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и искусства Ренессанса в целом.

В 1513—1516 годах Рафаэль по заказу папы создал серию картонов с сюжетами из Библии для десяти гобеленов, предназначенных для украшения Сикстинской капеллы, причем ныне наиболее известен среди них картон «Чудесный улов». Гобелены на тему "Деяния апостолов" должны были располагаться под росписями XV века работы Микеланджело со сценами из жизни Моисея и Христа и стать их сюжетно-историческим продолжением. Уцелело семь оригинальных картонов Рафаэля, и все они хранятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда поступили из Британского королевского собрания (картоны были куплены в 1623 году принцем Уэльским, будущим королем Карлом I).

При исполнении этих работ Рафаэль столкнулся с двойным вызовом своему самолюбию человека и художника. С одной стороны, он знал, как важен этот проект для папы Льва Х и как он надеется на него. С другой стороны, он чувствовал, что росписи Микеланджело главенствуют в капелле, а его творения вторичны по отношению к ним. Но он все же смирил свою гордыню и справился с этой трудной задачей. Гобелены имели огромный успех, когда были выставлены в Сикстинской капелле в 1519 году, а всего через год Рафаэль умер в возрасте 37 лет.

И вот теперь впервые образ легендарного художника и архитектора эпохи Ренессанса воссоздан в трехмерном фильме, снятом на средства музеев Ватикана при участии продюсерской фирмы Sky and Nexo Digital и при поддержке министерства культуры Италии. Фильм переносит зрителя в покои личного дворца папы и воссоздает жизнь художника. Некоторые сцены фильма были сняты в покоях, украшенных наиболее известной фреской «Афинская школа», изображающей почти всех великих греческих философов античности.

Главную роль в фильме «Рафаэль, принц искусства», сыграл итальянский актер Флавио Паренти. В фильме зрителю дается возможность познакомиться с более чем 40 шедеврами мастера. На пресс-конференции по случаю выхода фильма, состоявшейся в покоях музея Ватикана, украшенных гобеленами работы великого мастера, Барбара Джатта, директор музеев Ватикана, охарактеризовала фильм как «прекрасный синтез искусства и технологии».

Фильм должен выйти на экраны в апреле, и его показ уже запланирован в 60 странах, включая США, где он появится лишь в сентябре. Фильм воссоздает всю жизнь художника от его детства, прошедшего в городке Урбино, до его триумфа в качестве самого прославленного и любимого художника того времени. Сцены фильма сняты более чем в сорока городах и местах, где когда-то работал и жил Рафаэль, включая Милан, Флоренцию и Рим. Зритель увидит и недоступные для публики покои папского дворца, где еще сохранились грубые надписи на фресках, оставленные мечами солдат, захвативших Рим в 1527 годы. В одной из сцен зритель увидит виртуальную реконструкцию Сикстинской капеллы в том самом виде, когда в ней впервые были вывешены в 1519 году семь гобеленов, изготовленных по картонам Рафаэля.

Антонио Паолуччи, бывший директор музеев Ватикана, а ныне один из экспертов и историков искусства, трудившихся над фильмом, особо отмечает последнее полотно мастера под названием «Преображение», над которым художник работал вплоть до своей смерти в 1520 году. Эта картина была написана по заказу кардинала Джулио Медичи, будущего папы Климента VII, для алтаря собора Святых Юста и Пастора в Нарбонне, и в настоящее время хранится в Ватиканской пинакотеке. «Это величайший из шедевров, которые я знаю, - говорит Паолуччи. – Он работал над ним, пока не потерял сознание, и его последний мазок остался вот здесь, на «Преображении». Ничто в мире не может сравниться с этим шедевром».

Источник: www.sedmitza.ru

 
В Ватикане пройдет конференция, посвященная 500-летию Реформации
25.03.2017 08:57

С 29 по 31 марта 2017 г. в Ватикане пройдет международная научная конференция, посвященная 500-летию Реформации.

Форум организован Папском комитетом исторических наук. В его рамках речь пойдет о Мартине Лютере и феномене Реформации в историко-церковным контексте, сообщает «Сибирская католическая газета».

Участники конференции — историки и теологи из Ватикана, Италии, Испании, Германии, Франции, Голландии и Мексики.

Завершится форум экуменическим круглым столом на тему: «Перспективы встречи и пересечения двух разделенных путей». В нем примет участие бывший председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, генеральный секретарь Международной богословской комиссии о. Серж Томас Бонин, лютеранские пасторы из Германии и Норвегии, журналисты-ватиканисты изданий «Frankfurter Allgemeine Zeitung» и «La Stampa».

30 марта в рамках конференции также состоится концерт под названием «Музыка Реформации: Иоганн Себастьян Бах, Дитрих Букстехуде, Иоганн Генрих Шейдеман». Музыкальное событие будет иметь место в храме Пресвятой Девы Марии на тевтонском кладбище в Ватикане.

 
Пепельная среда
04.03.2017 12:08

Пепельная среда (лат. Dies Cinerum) открывает Великий пост в традиции Западных христиан (лютеран, англикан и католиков). Пост продолжается 45 дней (или 46 дней — в високосный год) и заканчивается Пасхой. В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизирует скорбь и покаяние. C 3-4 веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С 10 века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В 14 веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно.

Во время обряда возложения пепла священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.

Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с прошлого праздника Входа Господня в Иерусалим (Пальмовое воскресенье), сжигаются, этот огонь, сжигающий ветви верб, символизирует собой огонь любви, который превращает все грешное в пепел.

Лютеране отличают понятие поста и воздержания от еды. Воздержание привестствуется, но лишь как способ личного напоминания постящемуся о том, что будет, если мы отвернемся от Любящего Бога, дарующего нам все необходимое на каждый день. Именно поэтому в Пепельную среду и Страстную пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост с ограничением в пище.

Однако, при всей важности телесного воздержания, самыми важными элементами поста для христианина являются дела милосердия и молитва. Собственно это и есть пост.

"Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? ...Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". (Мт. 6.25-33)

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.