imageimageimageimageimage

Будь грешником и греши смелее, но еще смелее веруй и радуйся во Христе, который победил наши грехи, смерть и мир.

(М. Лютер)

Голосования

Что вы делаете после богослужения?
 

Новое на сайте

Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на 3е воскресение после Пасхи
Библейский текст: Ин.16.16-23(а) 16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. 17 Тут некоторые...
Расписание богослужений на май 2017 года
7-е мая 2017 года – 3-е после Пасхи (Iubilate*). "Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Пасху Христову
Библейский текст: Мк. 16.1-8 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы,...
Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Луки"
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Благовещение
Библейские тексты: Гал 4:4–7 4 Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился...
Литургический год Печать
25.03.2010 10:03

Литургический год, каким он нам знаком сегодня, вырос, словно дерево, через века.

Поэтому я и решил здесь представить его в виде древесного ростка развивающегося, несмотря на смену различных времен года, весной и летом, осенью и зимой.

Хотя, впрочем, представить его можно в виде самых различных схем - например, в виде циферблата часов поделенных на четыре четверти, или в виде четырех природных стихий - воздуха, земли, воды и огня, а можно и в виде четырех направлений света - севера, юга, запада и востока. Эта традиция, делить год на четыре части имеет даже более глубокие корни чем сама история христианской церкви (см. Быт. 8, 22).

 

В Литургический год включены все обряды христианской церкви и он, как я уже упомянул, условно разделен на четыре части, каждая из которых имеет свой цвет:

  1. Праздничные дни - обозначаемые белым цветом.

  2. Время поста - фиолетовый цвет.

  3. Красный цвет - праздники посвященные третьему Лицу Святой Торицы - Божьему Духу, дарующему Церкви ее силу.

  4. Зеленый цвет - это рядовое время, время роста, церковного созревания, покоя, относительной свободы от перипетий связанных с радостными переживаниями праздничных дней, с кропотливой духовной работой дней постных, или с воспоминаниями о тех славных днях Церкви, когда Она демонстрировала величие силы Духа, наполняющего Ее, в подвигах своих мучеников.

Кроме того, Литургический год, по чередованию воскресных и праздничных дней, вполне делится и на пять периодов разбросанных по четырем частям года.

Эти 5 периодов, посвящены важнейшим событиям евангельской истории, связанным с жизнью Иисуса Христа - от Рождества Христова до сошествия на апостолов Святого Духа, которого Он обещал даровать им в день своего Вознесения:


Пять литургических периодов Четыре части литургического года
и его четыре основных цвета
1 Период адвента (преддверия Рождества) Время поста Фиолетовый
2 Рождественский период Рождественское время Белый
3 Период Великого поста Время поста Фиолетовый
4 Пасхальный период Пасхальное время Белый и красный
5 Рядовой период Рядовое время Зеленый

Таким образом, как мы видим из вышеприведенной таблицы, во время литургического года церковь имеет возможность переживать, вновь и вновь, Мистерии Родившегося, Умершего и Воскресшего Спасителя.

Адвент (литургический цвет - фиолетовый)

Центром Литургического года является пасхальный период, который заканчивается Пасхальным воскресением. Вокруг него и строится, в общем, вся основная история христианства, выраженная в виде цепи литургического года, берущего свое начало во времени ожидания прихода в мир Спасителя - Адвенте, продолжающемся в Его Рождестве, возрастании, страдании, Крестной Смерти, и заканчивающемся в Его Воскресении - Пасхе, принесшей новое рождение - церковь Христа, которая возникла в день сошествия на апостолов Святого Духа - Пятидесятнице.

Рождество (литургический цвет - белый)

Время рождества берет свое начало с вечернего богослужения 24 декабря посвященного Рождеству Христа и заканчивается в воскресенье, в день Крещения Господня, следующим сразу за праздником Богоявления, отмечаемым 6 января. Таким образом, церковь отмечает в рождественский период, после Рождества Христа, два праздника:

  1. Праздник проявления в мире Его Божественной сущности - Богоявление.
  2. Праздник посвященный Его Мессианскому предназначению - Крещение Господне.

Сам же канун праздника рождества 24 декабря характеризуется таким астрономическим явлением, как самый короткий световой день и самая длинная ночь. А с 25 декабря, который является главным днем праздника и днем зимнего солнцестояния, начинается увеличение светового дня. В символике рождественских торжеств это связывается с приходом в мир Богочеловека, сказавшего: «Я - свет миру!» (Ин. 8: 12)

Период Великого поста (литургический цвет - фиолетовый)

Период Великого поста охватывает 40 дней, предшествующих празднованию Пасхи. Он тянется с Пепельной среды, вплоть до Пальмового воскресения, и является воспоминанием сорокадневного поста, который держал в пустыне наш Спаситель, перед тем как принести свое учение миру. Это время покаяния и молитвы: мы, так же как и Иисус, должны вместе с Ним идти символически в Иерусалим, для того чтобы умереть для греха и несовершенства, и воскреснуть в Нем к Новой Жизни.

Так как все воскресенья Великого Поста и будние дни Страстной недели приравниваются по своей значимости к великим праздникам, то все иные праздники, приходящиеся на эти дни, переносятся на ближайший свободный от торжеств и праздников день.

Кульминацией Великого Поста считается Страстная неделя, которая начинается с празднования Входа Господня в Иерусалим (Вербного Воскресенья) и оканчивается Священным Пасхальным Тридневием (Triduum Pasсhalis), которое включает Великий (Страстной) Четверг, посвященный воспоминанию Тайной Вечери, Великую (Страстную) Пятницу, посвященную воспоминанию Страстей Господних и Великую (Святую) Субботу - канун пасхального торжества.

Пасхальный период (литургический цвет - белый и красный)

Пасхальный период в 50 дней тянется с Пасхи до дня Пятидесятницы и начинается с празднования Светлого Христова Воскресения (Пасхи), которая выпадает на срок с 22 марта по 25 апреля. Будучи самым главным великим праздником, Пасха отмечается в течение 8 дней (октавы). На сороковой день Пасхального периода отмечается праздник Вознесения. Пасхальный период завершается праздником Сошествия Святого Духа на апостолов, отмечаемого на 50-й день после праздника Пасхи.

С введением григорианского календаря основные правила для вычисления дня Пасхи, которыми руководствуется Западная Церковь, остались прежними, но календарная реформа внесла изменения не только в обыденную жизнь западных христиан, но и в порядок расчетов Пасхалии. Поэтому даты празднования западной и восточной Пасхи совпадают крайне редко и, как правило, имеют расхождение в одну неделю (иногда, правда изредка, это расхождение достигает 1 месяца).

Объяснять здесь вычисление пасхалии в иудаизме и восточной, православной церкви, я не буду, скажу лишь только, что по западному календарю пасха вычисляется довольно просто - после 21 марта (дня весеннего равноденствия) ожидается полнолуние, первое воскресение после которого и будет днем празднования Пасхи.

Для тех же, кто хотел бы более простым способом узнать о наступлении дней пасхи как по западному, так и восточному календарю, предлагаю бесплатную компьютерную программу, позволяющую с легкостью определить пасху на любой год (которой, кстати, и сам частенько пользуюсь). Загрузить ее можно слева по ссылке - "Программа высисления пасхальных дат"

Рядовой период (литургический цвет - зеленый)

Этот заключительный период начинается после воскресения Крещения Христа и прерывается с пепельной средой, после чего возобновляется с окончанием Пятидесятницы, и заканчивается первым воскресением Адвента, как раз тогда, когда заканчивается один литургический год и начинается следующий.

Пастор Иван
15.08.05

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.