imageimageimageimageimage

Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.

(Заповедь 8-я)


Голосования

Что вы делаете после богослужения?
 

Новое на сайте

Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Пасху Христову
Библейский текст: Мк. 16.1-8 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы,...
Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Луки"
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Благовещение
Библейские тексты: Гал 4:4–7 4 Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился...
Расписание богослужений на март-апрель 2017 года
5-е марта 2017 года Первое воскресенье Великого Поста (Invocacit1), Пепельная среда2 Господи Вседержитель, Боже Израиля!...
Расписание богослужений на февраль 2017 года
5-е февраля 2017 года – Сретение Господне (Praesentatio Domini) Видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Благовещение Печать
27.03.2017 10:56

Библейские тексты:

Гал 4:4–7

4 Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Лк 1:26–38а

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.

Проповедь:

Дорогие братья и сестры. Я бы хотел сегодня вопреки обыкновению проповедовать не на Евангельский текст, говорящий напрямую о событии Благовещения, а на слова апостола Павла, так как хотя исторически этот факт конечно интересен, но гораздо важнее его внутреннее для нас содержание. А именно об этом сегодня и говорит нам апостол Павел.

Христос родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

О каком законе здесь речь? О Законе Моисеевом? Да, скорее всего о нем и говорит Павел, однако ясно, что его устами Писание доносит до нас гораздо более глубинный смысл – это закон Материальной Вселенной. Закон, установленный для всех живущих творений Богом.

Войдя в этот мир как зародившийся младенец во чреве простой Девы из Назарета, Божий Сын подчинился всему, чему подчинены и мы, здесь живущие – время, пространство, все это отныне диктует Ему свои условия. Для чего это?

Писание словами Павла отвечает: чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление!
Далее Павел вообще раскрывает пред нами необычайную картину. Вы помните, историю Благовещения? Что тогда произошло? Какое обетование дал Ангел Марии?

Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

А что говорит нам апостол Павел сегодня:

А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Итак, оказывается и нам всем крещенным во Имя Христово дарована не меньшая благодать чем Марии. В нас тоже пребывает Дух Божий. И в этом праздник Благовещения явно важен для нас, ибо напоминает нам о нашем с вами дне Крещения. Тогда в нас, как и в Марию в день Благовещения, вошел Божий Дух. Отныне, став частью Церкви Христовой мы обрели Сына Божия. Если мы в Церкви, то и Он в нас, через свои Таинства. Каждый раз, подходя к Алтарю для Причастия, мы словно вновь и вновь переживаем день Благовещения. Сын Божий вселяется в нас, и мы вместе с ним восклицаем – Авва Отче!

Это Великая Тайна, дарующая нам настоящую возможность освобождения от оков обстоятельств того несовершенного мира, что нас окружает. Мир, созданный Богом, некогда был очень красив, именно потому, что в Раю ни в чем не нуждался, пребывая со своим Творцом, однако грех надорвал эту связь. И отныне все творение словно отключенная от электроэнергии батарея, медленно, но верно затухает. Призрак энтропии преследует материальную вселенную.

Впервые понятие энтропии в среду специалистов ввел выдающийся немецкий математик Рудольф Юлиус Эммануэль Клаузиус (1822-1888). Если говорить простым языком, ученый решил выяснить, куда девается энергия. В каком смысле?

Ну возьмем случай, знакомый нам из повседневной жизни. Все знают, что, когда мы заряжаем, к примеру, аккумулятор мобильного телефона, количество энергии, которое аккумулируется в элементы питания, будет меньше реально полученной от сети. Происходят определенные потери. Сопротивление проводов, контактов, часть уходит в нагрев, прочие незаметные и не всегда ясные причины потери, -  в повседневной жизни мы к этому привыкли. Но дело в том, что подобные потери происходят во Вселенной всегда. Ученые говорят, что она, воспротивившись в лице человека, ответственного за нее, Божьей воле, медленно, но верно теряет себя. Именно поэтому ученые физики утверждают, что нам никогда не удастся сконструировать вечный двигатель – не позволит энтропия.

Кстати этот факт энтропии пошатнул убеждения приверженцев теории эволюции и заставил их всерьез задуматься о наличии у Вселенной разумного Творца. Почему?

Да потому что раз во вселенной энтропия всегда увеличивается, то это значит, что углубляющийся хаос и разрушение можно победить лишь внешней энергетической подпиткой. И этот закон мы наблюдаем каждый день. Если не ухаживать за автомобилем, квартирой, огородом и т. д., то они попросту придут в негодность.

Действительно, не могу даже предположить, насколько был бы этот процесс умирания Вселенной быстрым, если бы не Творец, поддерживающий ее своим в ней Присутствием. Вдумайтесь теперь насколько важно для нас то, что некогда случилось в день Благовещения. Если Первая Ева отказалась от воли Бога относительно себя, то Вторая – Мария, приняла ее. Так Бог вновь восстановил с Миром новые отношения – Новый Завет.

Это важно, пребывать с Богом в постоянной связи. Только так можно избежать энтропии – хаоса в и разрушения в жизни. Вы часто причащаетесь? Бог часто входит в вашу жизнь? Я думаю реже чем хотелось бы. Это событие случается у хороших христиан лишь раз в неделю – по воскресным дням, а живем мы семь дней в неделе.

Но все же Бог обещал, что он не оставит нас если мы будем стремиться пребывать с Ним, и значит это так. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — день Покоя Господу Богу твоему» - гласит заповедь, не будем ее нарушать, поступим по примеру Новой Евы – Марии, готовой к исполнению относительно себя Воли Бога, ведь если подумать, это и есть главный посыл сегодняшнего праздника, не правда ли?

Ну а для того, чтобы у нас отпали всякие сомнения в следовании Божьей воле, я предлагаю послушать следующую притчу:

Однажды Бог доверил одному человеку работу. Он дал ему семена и сказал посеять их в поле. После этого человек должен был ежедневно носить туда воду и поливать. Каждую неделю всё поле.

И человек с удовольствием взялся за дело: день за днём изо всех сил он таскал воду, чтобы к концу недели успеть полить всё поле. Он ревностно делал это много недель. Его плечи стали натруженными от коромысла. Каждый день человек возвращался домой уставшим. Поначалу он делал это с большой радостью, осознавая, что тем самым служит Богу. И предвкушал, как вот-вот из тех семян вырастут прекрасные цветы. Но прошёл май, июнь, июль, август — а поле лишь поросло сорняками. И теперь человек возвращался домой не просто изнеможённым, но с чувством, как будто день прошёл впустую.

Сатана заметил, что у человека поменялся настрой, стала проявляться подавленность, и решил поспособствовать этому. Он стал нашёптывать ему:

— Ты уже так давно носишь эту воду, а всё без толку! Зачем ты так себя убиваешь? Это ведь просто бессмысленно! Займись чем-то другим, более плодотворным.

Таким образом, он внушил человеку, что его старания бесплодны, и что он неудачник. Эти мысли отбили у человека желание продолжать порученную ему Богом работу. «Зачем так утруждаться, — думал человек, — я так долго работал на износ, а результата не видно. Лучше не буду перетруждаться, буду носить поменьше воды».

Подумав так, он всё же решил обратиться к Богу в молитве и рассказать ему о своих переживаниях:

— Господи, я так долго и усердно служил тебе, я вкладывал все свои силы, чтобы выполнять задание, которое ты мне дал. Но до сих пор, хотя прошло столько времени, я не сумел вырастить на своём поле ни единого цветка. Что я делаю не так? Почему у меня не получается?

Тогда Бог ответил ему с пониманием и сочувствием:

— Дитя мое! Когда я предложил тебе это служение, ты с готовностью согласился. Я сказал, чтобы ты носил воду столько, сколько у тебя хватит сил — и ты делал это. Я никогда не говорил, чтобы ты во что бы то ни стало вырастил целое поле цветов. Почему же сейчас ты приходишь ко мне удручённым, думая, что ты подвёл меня? Разве это действительно так? Посмотри на себя. Ты стал таким сильным и ловким. Твои руки стали крепче, а твои ноги стали выносливыми. И благодаря постоянным усилиям ты стал сильнее, и твои возможности сегодня намного превосходят те, которые у тебя были до того, как ты начал работу.

Ты ожидал цветов? Но я дал тебе плоды! Ты просто не заметил, как благодаря твоему послушанию, ты уже обрел их. Ну а цветы? Что же однажды, и они взойдут, но дело не в них, а в твоей Мне вере.

Воистину, энтропия не властна над теми, доверяет Богу, Писание говорит: даже если умрем – оживем. Поверьте, пусть и незаметно для себя, но мы уже все обрели. Аминь.

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.