imageimageimageimageimage

“Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно”

(Евр.13:17)

Голосования

Что вы делаете после богослужения?
 

Новое на сайте

Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Пасху Христову
Библейский текст: Мк. 16.1-8 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы,...
Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Луки"
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Благовещение
Библейские тексты: Гал 4:4–7 4 Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился...
Расписание богослужений на март-апрель 2017 года
5-е марта 2017 года Первое воскресенье Великого Поста (Invocacit1), Пепельная среда2 Господи Вседержитель, Боже Израиля!...
Расписание богослужений на февраль 2017 года
5-е февраля 2017 года – Сретение Господне (Praesentatio Domini) Видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом...
Расписание богослужений на март-апрель 2017 года Печать
04.03.2017 11:22

5-е марта 2017 года Первое воскресенье Великого Поста (Invocacit1), Пепельная среда2 Господи Вседержитель, Боже Израиля! Стеснённая душа и унылый дух взывают к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо Ты Бог милосердый; помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою (Вар 3:1б–2)

Пепельная среда (лат. Dies Cinerum) открывает Великий пост в традиции Западных христиан (лютеран, англикан и католиков). Пост продолжается 45 дней (или 46 дней — в високосный год) и заканчивается Пасхой.

В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизирует скорбь и покаяние. C 3-4 веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С 10 века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В 14 веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно.

Во время обряда возложения пепла священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.

Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с прошлого праздника Входа Господня в Иерусалим (Пальмовое воскресенье), сжигаются, этот огонь, сжигающий ветви верб, символизирует собой огонь любви, который превращает все грешное в пепел.

Лютеране отличают понятие поста и воздержания от еды. Воздержание привестствуется, но лишь как способ личного напоминания постящемуся о том, что будет, если мы отвернемся от Любящего Бога, дарующего нам все необходимое на каждый день. Именно поэтому в Пепельную среду и Страстную пятницу Церковь предписывает верующим соблюдать строгий пост с ограничением в пище.

Однако, при всей важности телесного воздержания, самыми важными элементами поста для христианина являются дела милосердия и молитва. Собственно это и есть пост.

"Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? ...Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". (Мт. 6.25-33)

Тема: «Прах земной»

Богослужение с Евхаристией:  11.00 Литургический цвет: фиолетовый/черный.

Тексты:

Пс 6:2–8а Иоил 2:1–2,12–18 2Кор 7:8–10
Мф 6:1–6,16–21 чёрный (фиолетовый)
Пс 30:2–9/93 (или 95)
Быт 21:1–21 1Кор 12:1–31 Мф 6:16–21

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

1 И воззовет (лат.)
2 Служба проводится по чину пепельной среды.
________________________________________________________

12-е марта 2017 года, Второе воскресенье Великого поста (Reminiscere*). Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. (Прит 28:13)

Богослужение воскресенья, тема которого – «Настойчивая вера», открывается словами из Пс. 24:6: «Reminiscere miserationum tuarum Domine et misericordiarum tuarum quia a saeculo sunt».

Оба чтения Ветхого Завета взяты из Ис. (38:1-8 о примере веры царя Езекии и ответе на его молитву и 42:5-7 об обетовании Отроку-Рабу Божьему). Апостол повествует о различных превратностях, выпадавших на долю служителей Христовых, и их твёрдости (II Кор. 6:1-10); говорит об истинном и нелицемерном соблюдении заповеди любви (I Ин. 2:7-11); свидетельствует о страстной молитве и послушании нашего Господа (Евр. 5:7-9). Евангелия дают нам величайшие примеры настойчивой веры хананеянки (Мф. 15:21-28), раскаявшейся грешницы в доме фарисея (Лк. 7:36-50) и отца отрока, одержимого нечистым духом (Мк. 9:17-29).

Тема: «Тайное всегда станет явным»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет: фиолетовый.

Тексты:

Пс 24:1–2а,4–7,16а,17б,20
Ис 5:1–7 Рим 5:1–5(6–11) Мф 12:38–42
[Мк 12:1–12 Ин 8:(21–26а)26б–30 Евр 11:9–10]

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

* Воспомни
________________________________________________________

19-е марта 2017 года (Воскресение) – Третье воскресенье Великого Поста (Oculi*) Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил. (Прем 11:24–25а)

Третье воскресенье Великого поста рассказывает о «Борьбе против власти тьмы». Проприи были составлены ещё до того, как возник период Великого поста в том виде, в каком мы его знаем и соблюдаем. Они чётко связаны с традициями этого дня и этой недели в древней Церкви, где после предварительного «рассмотрения», или испытания, катехуменов совершалось публичное отречение от дьявола, всех его дел и путей, а также произнесение формулы экзорцизма.

Апостол показывает, как христиане должны жить (Еф. 5:1-9; Кол. 1:24-29; Откр. 3:14-22), а чтения Ветхого Завета (Иер. 26:8-15; Зax. 3:1-5) и Евангелия (Лк. 4:31-37 и 11:14-28; Ин. 12:37-43) предупреждают о нескончаемом столкновении со злом – дьяволом, бесами, недобрыми людьми, – которое побуждает нас к бодрствованию и поиску Божественной помощи. Упование на Господа и Его защиту содержится уже в словах интроита: «Oculi mei semper ad Dominum quoniam ipse evellet de laqueo pedes meos» (Ps. 24:15).

Тема: «Тоска по Небу»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет фиолетовый.

Тексты:

Пс 33:16–23
Иер 20:7–11а(11б–13) Еф 5:1–8а Мк 12:41–44
[Лк 9:57–62 1Пет 1:(13–17)18–21 3Цар 19:1–8(9–13а)]

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

* Очи, глаза
________________________________________________________

26 марта 2017 года - Благовещение (Престольный праздник). Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог. (Мф 1:23)

Благовещение это один из Великих Богородичных праздников христианской церкви, приходящийся на 25 марта и посвященный воспоминанию возвещения Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова. О самом событии повествуется в одном только Евангелии от Луки (Лук. 1: 26-38), но подробно, что свидетельствует о его важности.

В России к этому дню был приурочен обычай среди всеобщих пожеланий благоденствия выпускать на волю помещенных в клети птиц Божиих. Этим праздновался приход весеннего тепла, победившего зимнюю стужу, и появление Надежды, посреди Великого поста, на наше освобождение от греховной смерти.

Тема: «Луч надежды»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет белый.

Тексты:

Пс 44:11–17 Ис 7:10–14,8:10в Гал 4:4–7 Лк 1:26–38а белый
Пс 24:12–22/89
Быт 43:1–34 2Кор 12:19–13:13 Ин 4:27–42

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

________________________________________________________

2-е апреля 2017 года – 5-е Воскресение Великого поста (Iudica*). "Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." (Мф 20:28)

Прежде «Iudica» называлось «Страстным», Dominica in Passione Domini («Воскресенье Страстей Господних»). Тема – «Христос, отданный за нас». Злоба «народа недоброго» из интроита («Iudica me Deus et discerne causam meam de gente non sancta ab homine iniquo et doloso erue me», Ps. 42:1) есть ни чем иным как последствием греха толкающего людей к зависти и гордыне (см. Евангелие Мк. 10:35-45). Апостол даёт сжатое повествование о Страстях (Евр. 13:12-14 и Евр. 5:7–9). Ветхозаветные чтения свидетельствуют о заместительной жертве Бога вместо жертвы человеческой (Быт 22:1–13).

Особенность воскресенья подчёркивается тем, что кресты, иконы и статуи в храме (опираясь на аллегорическое истолкование Ин. 8:59b) закрываются фиолетовыми покровами («покров воздержания», «завеса поста»). Начинается Страстное время.

Тема: «Суд» Литургический цвет фиолетовый.

Внимание! Богослужение в это воскресение не состоится из-за светских мероприятий проводимых в помещении!

Тексты:

Пс 42
Быт 22:1–13 Евр 5:7–9 Мк 10:35–45
[Числ 21:4–9 Ин 11:47–53 Евр 13:12–14]

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

* Суди (меня)
________________________________________________________

9-е апреля 2017 года – Вербное воскресение (Palmarum). В Твою руку предаю дух мой, Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. (Пс 30:6)

Шестое и последнее воскресенье Великого поста начинает Страстную неделю. Своим названием – Dominica in Palmis, Dominica или Dies Palmarum, а также Dominica Hosanna – оно обязано иерусалимской традиции IV в.: верные в этот день собирались на Масличной горе и оттуда с пением шли процессией к городу, неся пальмовые и оливковые ветви, а епископ ехал посреди них на осле – «Торжество смиренного пути Царя», так звучит тема воскресенья. (На дальнейших службах Страстной недели изображались и другие события, предшествовавшие распятию.) У многих народов пальмовые ветви использовались для выражения радости и победы над врагами; для верующих пальма стала символом победы над плотью и миром, согласно Пс. 91:13: «Праведник цветёт, как пальма»; пальмовые ветви также нередко ассоциировались с памятью мучеников. Пепел от сожжённых (после обряда благословения) пальм сохранялся до будущей Пепельной среды.

В этот день в древней Церкви кандидатам на Крещение преподавался Символ веры (traditio Symboli). Пасхальная ночь, момент принятия в христианскую общину, приближалась, поэтому они омывали и обривали голову, отсюда ещё одно наименование – Dominica capitilavium. С этого воскресенья начиналась неделя, когда кающиеся примирялись с Церковью, поэтому его называли Dominica indulgentiae.

Поскольку большие торжества в той или иной мере служили напоминанием о Воскресении Христовом, то и именовались «пасхой», Вербное воскресенье – это Pascha floridum. Из обычая добавлять к пальмовым ветвям благословлённые цветы возникли такие названия, как Dominica florida и Dies floridus.

Необычайно богаты и важны для понимания христианской веры проприи этого воскресенья. Ветхозаветное чтение дано в виде третьей песни Отрока-Раба Божьего (Ис. 50:5-10), а также отрывка из Книги пророка Иеремии (11:18-20) о предательстве, но предании суда в руки Божьи. Обряд лютеранской Церкви уникален тем, что отступает от повествования о Страстях (читаемого в католическом и англиканском обрядах в рассматриваемое воскресенье) и даёт Евангелие о торжественном входе в Иерусалим (Ин. 12:12-24). Другие Евангельские тексты повествуют о предварении помазания Христа к погребению (Ин. 12:1-8) и невольном пророчестве первосвященника Каиафы с оформлением замысла убить Иисуса (Ин. 11:47-57). Последнее чтение явно контрастирует с Апостолом об истинном святом и непричастном злу Первосвященнике (Евр. 7:23-27). Послание первого круга чтения – древний литургический гимн из Флп. 2:5-11 об уничижении Христа, также в Вербное воскресенье читается наставление верующим (II Фес. З:1-5).

Тема: «Господь Грядет»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет фиолетовый/черный.

Тексты:

Пс 30:2,4,6–7,16–17
Ис 50:4–9 Фил 2:5–11 Мк 14:17–26
[Ин 12:12–19 Ин 17:1(2–5)6–8 Евр 12:1–3]

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")
________________________________________________________

16-е апреля 2017 года – Пасха Христова. "Аллилуйя. Христос воскрес, как сказал. Он воскрес из мёртвых. Аллилуйя". (Мф 28:6б,7б)

Отчего в праздник Пасхи мы красим и дарим друг другу пасхальные яйца? Эта традиция  связана непосредственно со святой равноапостольной Марией Магдалиной. Она называется Магдалиной, потому что происходила из города Магдалы в Сирии, и равноапостольной, потому что помогала в проповеди Евангелия апостолам.

Слух об Иисусе Христе и чудесах Его привел ее к Нему в Галилею, так как она была одержима бесами. Христос, видя веру Марии, изгнал из нее семь бесов (см. Мк. 16, 9 и Лк. 8, 2). С этого времени Мария уверовала в Господа и сделалась одной из усерднейших учениц Его.

Святая Мария с великой скорбью и слезами наблюдала шествие Спасителя на Голгофу, Его мучения на кресте, снятие со креста (Ин. 19, 25). В день Воскресения, еще до рассвета, раньше всех, она пришла ко гробу Господа, чтобы помазать тело Его ароматами. Тут удостоилась видеть воскресшего Спасителя и сначала приняла было Его за садовника (Ин 20.15).

По вознесении Господа на небо пребывала со святыми апостолами и Богородицей, а по сошествии Святого Духа путешествовала с проповедью в Рим. Здесь со словами "Христос воскрес!" - она рассказала о страданиях Христа и обвиняла Пилата в несправедливом осуждении Его на распятие. После поднесла императору Тиберию яйцо, которое в руке покраснело. Так малое чудо засвидетельствовало императору о Чуде Большем – как в яйце, кажущемся на вид мертвым, на самом деле живет Тайна жизни, так и смерть во Христе содержит в себе Воскресение в Нем. Вот почему со времени св. Марии и вошло в обычай между христианами обмениваться яйцами в праздник Пасхи.

Тема: «Через смерть в жизнь Вечную»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет белый/золотой.

Тексты:

Пс 117:1–2,13,21–24,26
1Цар 2:1–2,6–8а 1Кор 15:1–11 Мф 28:1–10
[Мк 16:1–8 Ин 20:11–18 1Кор 15:19–28]

После богослужения для желающих: праздничный стол, чаепитие, общение.
________________________________________________________

23-е апреля 2017 года – 1-е после Пасхи (Quasimodogeniti*) "Аллилуйя. Бог воскресил Христа, расторгнул узы смерти". (Деян 2:24а)

Quasimodogeniti в переводе с латинского звучит: "словно новорожденные". В этот день в ранней Церкви впервые принимали Причастие христиане, крестившиеся в Пасхальную ночь. Они приходили на богослужение "как новорожденные младенцы", облаченные в белые одежды, символизирующие начало новой жизни в вере, надежде и любви.

Воскресенье Quasimodogeniti напоминает нам о новом рождении, которое мы получили через воду и Духа, т.е. напоминает нам о начале нашей жизни во Христе.

Тема: «Новая Жизнь»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 – 15.30 Литургический цвет белый.

Тексты:

Пс 114
Ис 40:26–31 1Пет 1:3–9 Ин 21:1–14
[Ин 20:19–29 Кол 2:12–15 Мк 16:9–14(15–20)]

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

* Словно новорожденные
- 1529 «Большой Катехизис» Мартина Лютера

________________________________________________________

30-е апреля 2017 года – 2-е после Пасхи (Misericordias Domini) "Господь — Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться". (Пс 22:1)

«Я есмь пастырь добрый», - так говорит о себе Иисус. В свете Пасхальных событий это не просто слова, Иисус не просто обещает, что Он душу Свою отдает за овец: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец», Он это делает.

Стоит обратить внимание на то, что перед словом «овец» здесь стоит греческий предлог «попер» — «за», «ради», который встречается и в евхаристической формуле: «Сие есть Тело Мое, за вас ломимое... Сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих проливаемая во оставление грехов». Применительно к смерти Иисусовой, смерти крестной, этот предлог употреблен в Новом Завете около тридцати раз. И когда Иисус говорит, что Он душу Свою полагает за овец, то совершенно ясно, что речь идет о крестной смерти и обо всем том, что связано для нас со спасительным таинством Евхаристии, и жертвой за нас Сына Божия.

Тема: «Пастырь добрый»

Богослужение с Евхаристией: 11.00 Литургический цвет белый.

Тексты:

Пс 22
Иез 34:1–2(3–9)10–16,31б 1Пет 2:21б–25 Ин 10:11–16(27–30)
[1Пет 5:1–4 Ин 21:15–19 Евр 13:20–21]

После богослужения для всех желающих:

1) Библейский час (чаепитие)
2) Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна "Христианская медитация")

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.