imageimageimageimageimage

Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим получить спасение.
И нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно
несовершенно. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем,
ни делами. (Исаак Сирин VII в.)

Голосования

Что вы делаете после богослужения?
 

Новое на сайте

Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на 3е воскресение после Пасхи
Библейский текст: Ин.16.16-23(а) 16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. 17 Тут некоторые...
Расписание богослужений на май 2017 года
7-е мая 2017 года – 3-е после Пасхи (Iubilate*). "Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Пасху Христову
Библейский текст: Мк. 16.1-8 1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы,...
Джон Чарльз Райл, "Размышления над Евангелием от Луки"
Размышления над евангелиями англиканского епископа Джона Чарльза Райла (1816—1900) помогут каждому ближе познакомиться...
Проповедь настоятеля, о. И. Чернышева на Благовещение
Библейские тексты: Гал 4:4–7 4 Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился...
Если Бог сотворил вселенную, то кто тогда создал Бога? Печать
20.04.2016 13:34

Многие скептики задают этот вопрос. Но дело в том, что по определению Бог является несотворенным Творцом вселенной, который существует вечно. Поэтому вопрос «Кто создал Бога?» является просто нелогичным. Это то же самое, что спросить: ‘На ком женат холостяк?’ Но более опытный собеседник может спросить: «Если для появления вселенной нужна причина, то почему Бог не нуждается в причине? И если Богу не нужна причина, зачем же она нужна вселенной?» Отвечая на этот вопрос, христианам следует использовать следующую логику:

1.    Все, что имеет начало, имеет причину1.
2.    Вселенная имеет свое начало.
3.    Следовательно, вселенная имеет причину.

Очень важно сделать ударение на словах, которые выделены жирным шрифтом. Вселенной нужна причина, потому что она имела свое начало, как будет показано дальше в этой статье. В отличие от вселенной Бог не имел начала, и поэтому не нуждается в причине. Более того, закон общей теории относительности Эйнштейна показывает, что время связано с материей и пространством. Поэтому время само началось вместе с материей и пространством. Так как Бог является творцом всей вселенной, Он также является и творцом времени. Следовательно, Он не ограничен измерением времени, которое Он сотворил, и поэтому не имеет начала во времени — Бог есть ‘Высокий и Превознесенный, вечно Живущий’ (Исайя 57:15). Из этого следует, что Он не имеет причины. Бога никто не создал - Он существовал вечно.

 
Жан Анри Фабр: отец современной энтомологии, анти-эволюционист Печать
20.04.2016 12:33

Выдающийся французский ученый Жан Анри Фабр (1823-1915) посвятил свою жизнь сфере науки под названием энтомология — изучение насекомых. Его передовые исследования заложили основание для развития данной отрасли науки, за что его «обычно называют отцом современной энтомологии»1. Несмотря на значимость его достижений, он называл Бога источником своего вдохновения. Жан Анри Фабр отказывался воспринимать эволюционную доктрину современности и воздавал Богу хвалу за создание такого прекрасного мира.

Увлечение Фабра длиной в целую жизнь

Жан Анри Фабр родился в Сен-Леоне во Франции и провел ранние годы детства в небольшой деревне, где и зародилась его любовь к природе, при чем больше всего его привлекала красота бабочек. Он проявил удивительно пытливый ум, который развивали его учителя-ученые - Рекьер из Авиньона и Мокен-Тандон2. Еще в юном возрасте Фабр «стал доктором наук, лауреатом», что дало ему возможность стать преподавателем естественных наук3. Лицеисты из Авиньона были восхищены его лекциями и презентациями. Позже, уже став профессором, он посвящал свое свободное время научным экспериментам и изучению растений и животных4.

Несмотря на то, что другие энтомологи предпочитали основываться в своих заключениях на исследованиях мертвых насекомых, Фабр наблюдал за насекомыми непосредственно в их естественной среде обитания. Его работы имела огромную ценность, однако его «самой важной заслугой является внедрение экспериментального метода в исследовании среды обитания животных, который практически полностью упускался из виду [другими учеными]5

«Этот метод стал особенно эффективным в гениальных руках рьяного исследователя [Фабре], который был лидером в этой сфере. Использование этого метода характерно для всех его энтомологических работ…. И имеет полное признание во Франции и Америке, где его применяют многие биологи»5.

 
Ученый-генетик доказывает, что Адам и Ева действительно существовали Печать
06.08.2015 15:27

Современные методы анализа ДНК подтверждают библейское предание об Адаме и Еве, утверждает специалист по генетике имолекулярной биологии д-рДжорджия Пардом (Georgia Purdom), сообщает charismanews.com. Недавно она опубликовала документальное исследование «Ответы в Книге Бытия», где излагает свои выводы и научные доказательства реальности событий, изложенных в Библии.

«Существуют твердые генетические доказательства того, что Бог создал первую человеческую пару, и одно из самых неопровержимых доказательств дало нам исследование митохондриальной ДНК, проведенное генетиком д-ром Натаниэлем Джинсоном (Nathaniel Jeanson), - говорит Пардом. – Это исследование четко показывает, что общечеловеческая праматерь по женской линии (библейская Ева) жила именно в библейское время, то есть несколько тысяч лет тому назад».

Джинсон также выполнил исследование, опровергающее временные рамки теории эволюции. Его суть, если изложить ее простыми словами, в следующем: если бы эволюция и вправду была, такой как ее описывают дарвинисты, и если бы женщины и мужчины странствовали по планете столько тысяч лет, сколько ей требуется, то наше генетическое разнообразие было бы куда более широким.

 
Коперник и лютеране Печать
12.01.2015 20:43

"И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе" (блаж. Августин).

Никогда не перестаешь удивляться тому, как научные мифы воспроизводятся снова и снова, ad nouseam. Все мы слышали абсурдный миф, будто люди некогда считали Землю плоской, но есть и более пагубный (поскольку речь идет о репутации человека) миф, будто протестантские реформаторы, Лютер и Кальвин, с пеной у рта выступали против взглядов Коперника. На самом же деле, вы не найдете в их книгах, письмах, проповедях или иных сочинениях ни единого отрывке, где бы имя Коперника хотя бы упоминалось. Однако в учебниках, как ни удивительно, говорится, что «Лютер нападал на Коперника» (Berman and Evans, Exploring the Cosmos).

Недавно я видел один комментарий, в котором говорилось, что Мартин Лютер называл Коперника «глупцом, который поставит всю астрономическую науку с ног на голову», и что Коперник столкнулся с большими трудностями, когда пытался опубликовать свою работу в Виттенбергском университете, и что его сторонники сталкивались с трудностями, пытаясь получить или сохранить место в этом учебном заведении.

Искать в обширном собрании сочинений Лютера приведенную выше цитату или какое-то подобное высказывание — напрасный труд. Если у кого-то все же хватает честности, чтобы назвать источник, это будет ссылка на Tischreden, или «Застольные беседы», в которых содержится множество занимательных, но, без сомнения, приукрашенных и сомнительных высказываний, якобы сделанных Лютером за обеденным столом. Эти слова были записаны приглашенными на обед гостями десятки лет спустя и не имеют никакой ценности в качестве исторического источника.

Антоний Лаутербах, который присутствовал на одном таком обеде в 1539 году, воспроизводит пресловутое высказывание, приписываемое Лютеру, и вспоминает:

Был упомянут некий астролог, который хотел доказать, что движется Земля, а не небо, Солнце и Луна. Это все равно, как если бы кто-то ехал на телеге или на корабле и представлял, будто он стоит на месте, а земля и деревья движутся.

Лютер, по словам Лаутербаха, заметил:

Всякий, желающий быть умным, не должен соглашаться ни с чем из того, что ценят другие. Он должен делать что-то свое. Именно так и поступает этот господин, который хочет перевернуть всю астрономию с ног на голову.

 
Концепция «разумного замысла» как версия телеологического доказательства бытия Бога Печать
23.01.2014 15:11

Концепция «разумного замысла» (intelligent design, далее ID) представляет собой один из самых респектабельных креационистских проектов. Она заявляет о себе как об особой исследовательской программе, которая, следуя принципам строгой научности, призвана обосновать участие разумных агентов в создании сложных природных систем, и прежде всего — живых организмов. Исследования в рамках ID-подхода опираются лишь на проверяемые и воспроизводимые данные вне привязки к какой-либо определённой религиозной конфессии; соответственно, Св. Писание не рассматривается как базовый источник естественнонаучной информации. Действительно, сторонников ID трудно уличить в той небрежности в обращении с научными фактами, столь обычной для других креационистов.

Но достижима ли та цель, которую ставит перед собой ID? Возможно ли, находясь лишь в рамках науки (под которой здесь и далее понимается европейское естествознание Нового времени), доказать или же опровергнуть разумность замысла, проявляющегося в совершенной организации многих природных объектов? На мой взгляд, сделать это принципиально невозможно: наука просто не располагает средствами для того, чтобы отличить изделие, появившееся разумным путем, от предмета, возникшего в результате естественных процессов. Единственный путь, позволяющий научно доказать наличие ID, состоит в доказательстве сознательного участия человека в создании объекта.

Я не утверждаю, что в природных системах нет проявлений разумного замысла; в настоящей работе я хочу лишь показать, что их выявление не входит в компетенцию естествознания. Тем самым мне хотелось бы провести демаркационную линию между наукой и религией в одной из тех областей, где отношения между ними остаются болезненными.

 
Революция Гуттенберга, или как привычная детская игрушка перевернула мир Печать
16.01.2014 15:07

В последний день сентября 1452 года в маленьком немецком городе Майнце произошло событие, изменившее ход истории. Первопечатник Иоганн Гутенберг впервые напечатал латинский текст Библии. Ее тираж составил всего 180 экземпляров, но эта книга перевернула ход европейской истории.

Чтобы понять значение революции Гуттенберга стоит перенестись на несколько веков назад в средневековый византийский, европейский или древнерусский монастырь, в котором переписывалась та или иная рукопись. Инструментов у образованного инока было очень мало - небольшая конторка, за которой писали стоя, или маленький столик в скриптории (библиотеке), где можно было сидеть. Добавим к этому набор перьев и инструментов для подготовки пергамента к письму, собственноручно изготовленные чернила, да свечу, дающую скудное освещение, и мы увидим, насколько тяжек был труд переписчика. Над каждым манускриптом работало несколько человек - один писал основной текст, оставляя места для красивых первых букв нового абзаца, которые потом нарисует другой писец (отсюда пришло выражение «красная строка»), а затем рукопись могли украшать миниатюрами. Все это требовало огромных затрат сил, энергии и средств – над большими рукописями могли работать несколько переписчиков в течение десятков лет. Это приводило к тому, что каждая книга была уникальной, и на снятие ее копии также требовались десятилетия. Конечно, писцы пытались ускорить свой труд – постепенно выработалась система сокращений наиболее употребительных слов, которые писали под титлами. Существовал даже особый тип рукописей Торы, когда из слов в стихе писались лишь первые буквы («Вначале сотворил Бог небо и землю» - в с б н и з), но такие тексты были скорее шпаргалками для знатоков, чем книгами в современном понимании. Вырабатывалась более быстрая система письма – на смену уставу пришел полуустав. Буквы уменьшались в размерах, их начертание упрощалось, слова стали писать с помощью лигатур, то есть соединения соседних знаков в слоги). Все это увеличило скорость написания и уменьшило стоимость манускриптов, но проблема снятия множества копий с одного текста оставалась нерешенной. В монастырских скрипториях могли копировать рукопись под диктовку – несколько иноков на слух записывали текст. Любой, кто в школе писал диктанты, сразу назовет недостатки этого метода – человек мог не расслышать какое-то слово, принять его за другое или исказить до неузнаваемости. Ситуация усугублялась тем, что для экономии пергамента слова писались без пробелов, а часто и без знаков препинания. Для примера напишем знаменитую стихотворную строчку «яизлисувышелбылсильныймарос», предоставив читателю возможность самому восстановить первоисточник. Ситуацию усугублялась еще и тем, что в средневековье числа обозначались буквами, что добавляло путаницу и возможностей для неверного прочтения.

 
Вера как вызов (тезисы о вере, науке и «научном креационизме») Печать
16.01.2014 14:50

Автор: М. Г. Селезнев (РПЦ)

Вера и разум

Попытки противопоставления науки и Библии, как и их синтеза, имеют под собой одну основу: представление о том, что наука и религия говорят на одном и том же языке. Так ли это? Для ответа на этот вопрос М. Г. Селезнев анализирует специфику религиозного языка и языка науки.

Попытки противопоставить науку и Библию, равно как и попытки «синтезировать» науку и Библию, исходят из неверной предпосылки, будто наука и религия говорят на одном и том же языке. Это не так. Для того чтобы понять суть проблемы, нужно уйти от поверхностного сравнения фраз, выдернутых из Библии, с фразами, выдернутыми из научно-популярной литературы, уйти на уровень глубже – к анализу специфики языка Библии. Или даже еще на уровень глубже – к анализу специфики религиозного языка как такового и специфики языка науки как таковой.

 
За что сожгли Джордано Бруно? Печать
02.10.2010 22:44

Мятежники минувших времен. Вот уже свыше четырехсот лет идут споры о том, за что же все-таки сожгли Джордано Бруно. Разногласия вызывает даже то, кем был этот человек и что именно он сделал. Одни доказывают, что идеи Джордано на целые столетия обогнали его время. Другие утверждают, что он не привнес в науку ничего нового.

17 февраля 1600 года в Риме был праздник — 50 кардиналов, толпы паломников со всей Европы съехались в город ко гробу апостолов искать отпущения грехов. Казнь Джордано Бруно почему-то приурочили именно к этому празднику христианской любви и всепрощения. Чтобы не затягивать процедуру, присутствующей на казне публике зачитали приговор, в тексте которого не указывались причины казни. Упоминалось только о восьми пунктах, по которым Джордано был объявлен нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком. Что это были за пункты, так и осталось загадкой. История сохранила лишь фразу самого Бруно, который, выслушав приговор, заявил девяти кардиналам Рима: «Вероятно, вы с большим страхом произносите приговор, чем я выслушиваю его». Чего же так боялись иерархи Ватикана?

При чем тут Коперник? В школьных учебниках написано, что Джордано Бруно был казнен за то, что пропагандировал гелиоцентрическую теорию Коперника. Это не совсем так. Джордано Бруно действительно посвятил этой теории одну из своих книг, которая называется «Вечеря в первый день Великого поста». Она была написана в 1584 году, когда Бруно подвизался при французском после в Лондоне. Но в этой книге Джордано истолковывает учение Коперника о Солнечной системе совершенно неверно, демонстрируя полное невежество в элементарной геометрии, не говоря уже о геометрической оптике. В сущности, книга представляет собой чудовищное нагромождение бессмыслиц и нелепых ошибок. Если уж на то пошло, то автора, вообще-то, следовало судить не за популяризацию, а за искажение теории Коперника.

 
Размышления физика о тайне творения вселенной Печать
12.09.2010 09:52

Автор этой статьи О.В.Петренко - кандидат физико-математических наук, специалист в области физики твердого тела, лауреат диплома I степени конкурса молодых ученых МГУ. Его перу принадлежит более 40 научных работ по физике. И все же данная статья, как и недавно вышедшая книга О.Петренко “Уверение Фомы” (Издательство Валаамского монастыря, М., 1997 г.), не являются анализом религии с помощью физики. Напротив, они представляют собой попытку осмысления верующим человеком последних научных данных, которые, по мнению автора, ярко и однозначно свидетельствуют о Творце.

Для обычного научного работника, давно переставшего в суете задумываться над вечными вопросами, новые результаты, появившиеся в последние 15-20 лет, стали полной неожиданностью. К тому же эта неожиданность для многих оказалась неприятной.

Дело в том, что новая ситуация в науке ставит человека перед нравственным выбором. Либо принять доводы здравого смысла с неизбежно вытекающими последствиями - жить по Божиим заповедям и выполнять Его благую волю. Либо сделать вид, что ничего не произошло и ждать каких-то дополнительных уточнений, которые, быть может, вернут утраченную опору из-под ног. Но в действительности же реализуется нечто, неподдающееся разумному объяснению.

Сегодня в самых высоких научных кругах считается, что традиционный научный метод исчерпал себя, и для того, чтобы продвинуться вперед в познании природы, необходимо привлечь иные “каналы” поступления информации, понятия о которых заимствуются из восточной оккультной мистики. Складывается весьма многозначительная ситуация. Наука, вошедшая сегодня в зрелый возраст, накопила рациональным методом познания целый массив системных, фундаментальных знаний о природе. Долгая, честная и кропотливая работа многих поколений ученых наконец начала приносить добрые плоды.

 
Рубрика - Наука и религия: Джеймс Джоуль (1818-1889) Великий экспериментатор, которого направлял Бог Печать
29.05.2010 21:41

Джеймс Прескотт Джоуль родился 24 декабря 1818 года в английском городке Салфорде, расположенном вблизи Манчестера. Он был вторым из пяти детей в семье состоятельного владельца завода. В детстве Джеймс был слабым и стеснительным ребёнком, у которого были проблемы с позвоночником. Эти обстоятельства, ограничивающие его активность, стали причиной того, что он предпочёл науку физической деятельности. Несмотря на то, что позже проблема с позвоночником уже не так беспокоила его, это отразилось на всей его жизни.
До пятнадцати лет Джеймс обучался дома. Затем он стал работать на производстве, принадлежащем его семье. Тем не менее, он и его старший брат продолжали брать частные уроки в Манчестере.
Когда их отец заболел, Джеймс и его брат начали заниматься делами на заводе, поэтому у Джеймса не было возможности посещать университет. Но, несмотря на это, его заветным желанием было продолжать обучение, и поэтому он создал у себя дома лабораторию, в которой начал проводить эксперименты каждый день до и после работы. Джеймс рассматривал свою научную деятельность как естественный результат своей христианской веры. Как он позже писал, «это очевидно, что познание законов природы означает не меньше, чем ознакомление с Божьим разумом, выраженным в этих законах».
В 1839 году Джоуль начал ряд экспериментов, в которых он исследовал механическую работу, электричество и теплоту. В 1840 году он послал свою работу в Королевское Научное Общество в Лондоне — наверное, самое престижное общество британских учёных. Это исследование, известное сегодня как закон Джоуля, не вызвало тогда большого энтузиазма в Королевском Научном Обществе. Было опубликовано лишь краткое изложение полученных данных.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.