Для епископа Бунми Джарупонга стать христианином изначально означало бунт против своей семьи и общины. На протяжении своего жизненного пути он понял, что уважение к традиционным ценностям и поддержание единства общины — это то, что помогает церкви расти.
В этом интервью он рассказывает о том, как он через уважение, благодать и служение приносит надежду и справедливость многим людям.
Расскажите нам о вашем пути к вере.
Мои родители и дедушка с бабушкой были буддистами, а мой отец работал в храме и изучал язык пали. Через него я познакомился с религией и концепцией жизни после смерти. Он также был традиционным целителем. Когда мне было 16 лет, я сильно заболел. Несмотря на обращения ко многим врачам, моё состояние не улучшалось. В конце концов, я посетил норвежскую миссию, где миссионер познакомил меня с более здоровым образом жизни и заботой о себе. Постепенно, находясь в этой обстановке и внутри церкви, я выздоровел. Этот опыт привёл меня к желанию стать христианином, и я был крещён.
В 1994 году я начал учиться в христианской семинарии. Тогда я не планировал становиться пастором — у меня был свой бизнес, — но хотел углубить понимание христианской веры. Во время учёбы я встретил свою жену, и мы поженились в 1998 году. Мы оба завершили обучение в семинарии, и церковь попросила нас служить в одной из общин. Это был крупный город, но лютеранская церковь там была совсем небольшой — всего 20 членов. Мы решили остаться, создать семью и полностью посвятить себя служению, оставив мой бизнес. С тех пор мы служим церкви, и мне это никогда не надоедает!
Как ваша община финансирует себя? Двадцать человек кажутся слишком малым числом, чтобы поддерживать зарплату пастора.
Сегодня община выросла до примерно 100 членов, из которых 40 регулярно посещают воскресные богослужения. У нас также есть активная детская программа с 140 участниками.
Как отреагировала ваша семья, когда вы стали христианином и начали работать на церковь?
Сначала мой отец очень рассердился. Он сказал, что я больше не его сын, потому что наша семья была буддистской на протяжении поколений. Я был первым христианином в нашей деревне, и в юности было сложно придерживаться других убеждений и взглядов. Настоятель храма в итоге предложил мне покинуть деревню.
Сейчас мои отношения с семьёй улучшились. Когда я был моложе, я был немного бунтарём — пил, громко слушал музыку и попадал в неприятности. Со временем моя семья заметила изменения во мне. Многие из них, включая мою тётю и младшую сестру, впоследствии тоже стали христианами.
Что привлекает людей вашей общины к лютеранской вере?
Буддизм содержит много хороших учений, например, быть хорошим человеком. В моей общине люди уважают тех, кто изменился от бунтаря до ответственного человека. Мои родственники видели, насколько счастлива и едина моя семья, и это вызвало их интерес.
В буддизме для достижения лучшей загробной жизни нужно совершить много добрых дел. Людям часто трудно понять концепцию благодати как дара. Но когда они видят изменения в моей жизни и радость в нашей семье, они начинают интересоваться Евангелием.
Как бы вы описали вашу церковь?
Наша церковь включает 28 общин в пяти районах, с 23 церковными работниками, из которых 16 — пасторы, включая двух женщин. У нас 3700 крещённых членов.
Наша цель — приносить справедливость, надежду и радость людям через Божью благодать. Мы сосредотачиваемся на социальной справедливости, которая, по нашему мнению, укоренена в библейских принципах и практических действиях. Библия учит нас любить и защищать бедных, угнетённых и маргинализованных. Мы выступаем за права человека и социальное равенство через проекты, такие как образовательная поддержка, медицинская помощь и обеспечение жильём. Мы также боремся с гендерным неравенством, проводим кампании против насилия и стремимся к инклюзивности.
Кроме того, мы занимаемся диаконическими проектами, ведём библейскую школу и расширяем программы для женщин и молодёжи.
Есть ли у вас много экуменических отношений, или ваша церковь изолирована?
Мы поддерживаем тесные отношения с другими христианскими общинами, включая католическую церковь, а также пятидесятнические и методистские церкви в Таиланде. Иногда мы совместно поклоняемся, обсуждаем богословские вопросы и сотрудничаем в достижении общих целей, таких как справедливость, права человека и борьба с изменением климата.
Ваша община выросла с 20 до 100 членов. Как вам удалось этого добиться?
Ключевым фактором стала наша детская программа, которая привлекает детей из соседних районов, а затем и их семьи. Мы также уделяем приоритетное внимание взаимодействию с общиной, проявляя уважение и формируя близкие, почти семейные связи с окружающими.
В тайской культуре важно уважать старших. Правильный способ — обращаться к ним как к бабушкам, дедушкам, тётям и дядям, даже если они не ваши родственники. Это заставляет людей чувствовать, что вы часть одной семьи. Мы и другие христианские церкви продолжаем вести себя так, показывая хороший пример как община. Поэтому христиане воспринимаются как люди, которые уважают традиционные ценности.
Создание таких доверительных отношений необходимо перед тем, как делиться своей верой. Уважение должно быть на первом месте — это долгий путь, но он того стоит.
Последний вопрос: что значит для вашей церкви быть частью общения церквей?
Это ощущается как часть семьи. Всемирная лютеранская федерация (LWF) — это не просто офис, это сообщество церквей по всему миру. Изначально моя миссия заключалась в том, чтобы приносить справедливость, надежду и радость тайскому обществу. Теперь я понимаю, что это касается глобального сообщества. Возвращаясь домой, я хочу поделиться этой более широкой перспективой с членами моей церкви.
Источник: www.lutheranworld.org