
4-е мая (Воскресенье) 2025 года. 2 воскресенье после Пасхи - Misericordias Domini. Господь — Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. (Пс 22:1)
Тема: «Пастырь Жертвенный»
Название этого воскресенья - от начала латинского антифона, какой употреблялся раньше: Misericordias Domini plena est terra. (Пс 32:5 "милости Господней полна земля").
Воскресенье Misericordias Domini стоит под знаком чтения из Евангелия о добром Пастыре. Пастырь заботится о своих овцах, верно следующих на Ним - но это вовсе не пасторальная картинка, речь о Жертве Крестной: "пастырь добрый полагает жизнь свою за овец". Ветхозаветное чтение (Иезекииль 34:1-2 (3-9) 10-16.31 показывает, где в Библии корни этого образа: "Потерявшуюся [овцу] отыщу и угнанную возвращу".
Нельзя при этом забыть о том, что и ветхо - и новозаветные тексты жестко осуждают лжепастырей, пасущих самих себя.
В литургии мотив Пастыря тоже повторяется.
Само собой разумеется, что вступительный псалом - двадцать второй.
Пс 22
Иез 34:1–2(3–9)10–16,31б 1Пет 2:21б–25 Ин 21:15–19
[Ин 10:11–16(27–30) 1Пет 5:1–4 Евр 13:20–21]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
11-е мая (Воскресенье) 2025 года. 3-е после Пасхи (Iubilate). Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин 15:5)
Тема: «Обновляемое творение»
Название этого воскресенья - от начала латинского антифона: Iubilate Deo, omnis terra! (Пс 65:1 "воскликните Богу, вся земля").
В воскресенье Iubilate читается Евангелие об Иисусе как о виноградной лозе. Тема «Обновляемое творение», затрагивает изменения, которые произвело и производит Воскресение Иисуса из мёртвых в нас живых ныне. Интересно то, что в качестве ветхозаветного чтения выбран рассказ о сотворении мира по священническому кодексу - здесь мы возвращаемся к тому, что израильский народ познал уже давно: Бог сотворил мир хорошим, безупречным. Разнообразие бедствий на земле восходит к неверным поступкам человека, однажды не исполнившего волю Бога. Христос же теперь соделался для нас Источником ее исполнения.
Пс 65:1–9
Быт 1:1–4а,26–31;2:1–4а 1Ин 5:1–4 Ин 15:1–8
[Ин 16:16(17–19)20–23а 2Кор 4:16–18 Деян 17:22–28а(28б–34)]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
18-е мая (Воскресенье) 2025 года. 4-е после Пасхи (Cantate) «Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин 14:6)
Тема: «Песнь Славы дел Господних»
Название этого воскресенья - от начала латинского антифона: Cantate Domino canticum novum, quia mirabilia fecit! (Ps 97:1а). Воскресенье Cantate — воскресенье посвященное музыке. Правда это не отражено в чтении из Евангелия - "придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас".
Как откликается этот текст с музыкальной темой? Вопрос не простой. Но скорее всего ответ нужно искать в том как приход отвечает Богу на Его любовь к людям. То есть в музыкальной хвале Бога общиной.
Пс 97
Ис 12 Кол 3:12–17 Мф 11:25–30
[Мф 21:14–17(18–22) Деян 16:22–34 Отк 15:2–4]
Богослужение с Евхаристией: 11.30 † белый
После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии
25-е мая (Воскресенье) 2025 года. 5-е после Пасхи (Rogate). «Со гласом радости возвещайте и проповедуйте, распространяйте эту весть до пределов земли; Говорите: Господь искупил народ Свой. Аллилуйя». (из Ис 48:20)
Тема: «Живая молитва»
Название этого воскресенья ("молитесь!") произошло от обычая ходить по полям и молиться о хорошем урожае.
Эти молитвенные шествия были введены в 4 веке в Риме, чтобы вытеснить языческие шествия по полям. Они начинались в воскресенье Rogate и продолжались неделю.
В евангелической Церкви оно также является воскресеньем, посвященным миссионерской работе. Молитве за сеяние и всход Божьего Слова в душах людских.
Тема молитвы отражена в Евангелии, которое призывает к просительной молитве даруя обетование, что Отец Небесный услышит наши прошения. Псалом славит Бога за внимание к нашим молитвам. Из Ветхого Завета читается сильная история о ходатайстве Моисея, которое смогло отвернуть гнев Бога от народа. Те же темы повторяются и в собственно молитвах этого дня.
Пс 94:1–7а
Исх 32:7–14 1Тим 2:1–6а Мф 6:(5–6)7–13(14–15)
[Ин 16:23б–28(29–32)33 Лк 11:5–13 Кол 4:2–4(5–6)]
† 230 Св. Урбан I, папа, мученик
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии