Расписание богослужений

6-е июля (Воскресенье) 2025 года.  3-е после Троицы Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее. (Лк 19:10)

Тема: «Утраченный и найденный»

Третье воскресенье после Троицы в каком-то смысле представляет собой продолжение второго воскресенья после Троицы. Снова речь идёт о пире, только теперь о распростёртых объятиях, встречающих того, кто уже давно приглашён. Если доверять словам этого чтения, то мы приближаем Царство Божие не только своими молитвами и проповедями, но и своими трапезами. Потому что именно в том пире, на который отец приглашает обоих сыновей, любовь, прощение, оправдание по благодати становятся конкретными.

"Он принимает грешников и ест с ними" (ст. 2) — это самый большой и самый прекрасный упрёк, который Иисусу пришлось выслушать. Трапеза – не только образ. Иисус явно и воплощенно имеет общение с нами, "мытарями и грешниками", за Трапезой.

Притчи о "потерянном" или история о Закхее подчёркивают то, что Бог это "потерянное" спасает. О том же говорит и ветхозаветное чтение, причем одновременно призывает к покаянию. Мы не можем больше ссылаться на тот незрелый виноград, который ели отцы.

А чтение из Послания проводит христолоическое определение этого: Иисус пришёл "спасти грешников".

Прекрасным образом это спасение от грехов описывается во вводном псалме: "как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши".  

Пс 102:1–4,8–9,11,13
Иез 18:1–4,21–24,30–32 1Тим 1:12–17 Лк 19:1–10
[Лк 15:1–7(8–10) Лк 15:1–3,11б–32 1Ин 1:5–2:6]

† 1415 Ян Гус
† 1535 Св. Томас Мор, мученик

Богослужение без евхаристии: 12.00 † зеленый

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва


13-е июля (Воскресенье) 2025 года. 4-е после Троицы «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе; поступайте как чада света». (Еф 5:8)

Тема: «Подлинное зрение»

"Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд". Как может выглядеть подлинное милосердие?

Бытие 50:15-21 демонстрирует нам это. Тут мы читаем о брате, который принял, приютил и угостил потерянных братьев. Эта история показывает и то, что для этого ему пришлось прыгнуть выше головы. «Не бойтесь, ибо я боюсь Бога». Он не может судить братьев, потому что не может посягнуть на роль Бога - это понимание, по всей видимости, пришло к нему не сразу. Не своим зрением оцениваем, но доверяем Божьему.

А его сначала нужно достичь и принять. Если брат пытается судить брата, то это всегда грешник, судящий грешника. На это указывает и апостол Павел в чтении из Послания на это воскресенье - "сильные" и "слабые" в вере не вправе судить друг друга. Ведь презирать - тоже значит судить, а мы призваны не судить, но носить бремена друг друга.

Пс 41:2–6
Быт 50:15–21 Рим 14:10–13 Ин 8:3–11
[Лк 6:36–42 1Пет 3:8–15а(15б–17) Рим 12:17–21]

Богослужение с Евхаристией: 11.30 † зеленый

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва


20-е июля (Воскресенье) 2025 года. 5-е после Троицы. «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». (Еф 2:8)

Тема: «Призвание апостольское»

Пятое воскресенье после Троицы касается апостольского служения Церкви.

Кем провозглашен Симон Петр? Кифой (камень, скала, др.-греч. Πέτρος — Пeтр). Камнем, из которого и строится Церковь Христова. Служить Господу значит хранить твердость веры.

Оставаться выше того «опыта», который предлагает мир греха, следовать за «безумием Креста» подобно Аврааму, который в возрасте 75 лет, по одному слову Господа покинул предел земли своей и направился туда, куда указал Бог.

Пс 72:23–26,28б
Быт 12:1–4а 1Кор 1:18–25 Лк 14:25–33
[Лк 5:1–11 Ин 1:35–42 2Фес 3:1–5]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † зеленый

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва


27-е июля (Воскресенье) 2025 года. 6-е после Троицы. «Ныне же так говорит Господь: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты — Мой». (Ис 43:1)

Тема: «Благодать и рождение Нового»

Шестое воскресенье после Троицы это, как ни странно, - день похорон. Хоронят "ветхого" человека, раба греха. Ибо только тот, кто умирает со Христом, становится свободным для новой жизни. 

Трудно говорить об этом, когда крещение касается маленького человечка, недавно появившегося на свет. А рядом стоят его родители ожидающие услышать нечто жизнеутверждающее.

Вроде бы кажется, что с чтением из Ветхого завета проще: «ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». И все же и здесь речь идет об особом пути народа Бога — тут явный призыв соблюдать Закон Божий: «соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять». 

Об этом трудно говорить в день, когда нисходит Благодать. Но именно потому, что Крещение это праздник Деяния Божия, не человеческого, мы и обретаем настоящую Надежду!

Пс 138:1–2,3б,5–7,23–24
Ис 43:1–7 Рим 6:3–8(9–11) Мф 28:16–20
[Втор 7:6–12 Деян 8:26–39 1Пет 2:2–10]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † зеленый

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. "Христианский кинозал" просмотр кинофильма "Святой Августин" 2010 г. (1я серия)

Краткое описание фильма:

Пятый век нашей эры. Римская империя и её столица страдают от нашествия вандалов. На развалинах империи противостоят друг другу ранние христиане и язычники. Августин, бывший оратор, а ныне – епископ города Гиппоны, богослов и писатель, становится свидетелем всех этих событий...