
4-е мая (Воскресенье) 2025 года. 2 воскресенье после Пасхи - Misericordias Domini. Господь — Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. (Пс 22:1)
Тема: «Пастырь Жертвенный»
Название этого воскресенья - от начала латинского антифона, какой употреблялся раньше: Misericordias Domini plena est terra. (Пс 32:5 "милости Господней полна земля").
Воскресенье Misericordias Domini стоит под знаком чтения из Евангелия о добром Пастыре. Пастырь заботится о своих овцах, верно следующих на Ним - но это вовсе не пасторальная картинка, речь о Жертве Крестной: "пастырь добрый полагает жизнь свою за овец". Ветхозаветное чтение (Иезекииль 34:1-2 (3-9) 10-16.31 показывает, где в Библии корни этого образа: "Потерявшуюся [овцу] отыщу и угнанную возвращу".
Нельзя при этом забыть о том, что и ветхо - и новозаветные тексты жестко осуждают лжепастырей, пасущих самих себя.
В литургии мотив Пастыря тоже повторяется.
Само собой разумеется, что вступительный псалом - двадцать второй.
Пс 22
Иез 34:1–2(3–9)10–16,31б 1Пет 2:21б–25 Ин 21:15–19
[Ин 10:11–16(27–30) 1Пет 5:1–4 Евр 13:20–21]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
11-е мая (Воскресенье) 2025 года. 3-е после Пасхи (Iubilate). Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин 15:5)
Тема: «Обновляемое творение»
Название этого воскресенья - от начала латинского антифона: Iubilate Deo, omnis terra! (Пс 65:1 "воскликните Богу, вся земля").
В воскресенье Iubilate читается Евангелие об Иисусе как о виноградной лозе. Тема «Обновляемое творение», затрагивает изменения, которые произвело и производит Воскресение Иисуса из мёртвых в нас живых ныне. Интересно то, что в качестве ветхозаветного чтения выбран рассказ о сотворении мира по священническому кодексу - здесь мы возвращаемся к тому, что израильский народ познал уже давно: Бог сотворил мир хорошим, безупречным. Разнообразие бедствий на земле восходит к неверным поступкам человека, однажды не исполнившего волю Бога. Христос же теперь соделался для нас Источником ее исполнения.
Пс 65:1–9
Быт 1:1–4а,26–31;2:1–4а 1Ин 5:1–4 Ин 15:1–8
[Ин 16:16(17–19)20–23а 2Кор 4:16–18 Деян 17:22–28а(28б–34)]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
18-е мая (Воскресенье) 2025 года. 4-е после Пасхи (Cantate) «Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин 14:6)
Тема: «Песнь Славы дел Господних»
Название этого воскресенья - от начала латинского антифона: Cantate Domino canticum novum, quia mirabilia fecit! (Ps 97:1а). Воскресенье Cantate — воскресенье посвященное музыке. Правда это не отражено в чтении из Евангелия - "придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас".
Как откликается этот текст с музыкальной темой? Вопрос не простой. Но скорее всего ответ нужно искать в том как приход отвечает Богу на Его любовь к людям. То есть в музыкальной хвале Бога общиной.
Пс 97
Ис 12 Кол 3:12–17 Мф 11:25–30
[Мф 21:14–17(18–22) Деян 16:22–34 Отк 15:2–4]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Христианский кинопросмотр: "Проповедник с пулеметом" - это захватывающая и вдохновляющая история Сэма Чайлдерса, бывшего байкера, который находит Бога и отправляется в Африку, чтобы спасать детей, вынужденных воевать. Это реальная история, полная веры, мужества и борьбы за справедливость. Приходите сами, приводите ваших друзей и знакомых!
25-е мая (Воскресенье) 2025 года. Вознесение Господне. «Восшёл Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своём. (Пс 46:6,9)
Тема: «Преображающее вознесение»
В ранней Церкви празднование вознесения Иисуса на небеса было тесно связано с праздником Пасхи. О праздновании Вознесения Христова как самостоятельного праздника через сорок дней после Пасхи (в соответствии с повествованием Луки) свидетельствуют лишь документы от 4 века - например, одна проповедь Златоуста 386 года и рассказ одной паломницы о Иерусалиме - но этот праздник скоро стал очень популярным; его отмечали процессиями, и символически поднимали статую Христа.
Лютеранская Церковь переняла праздник и отчасти - образное представление. С наступлением эпохи Просвещения этот праздник был под угрозой, но не был отменен, разве что перенесен на воскресенье Exaudi.
Весть праздника Вознесения говорит и прощании, и о близости - Иисус уходит из узкого круга учеников, чтобы быть близко всем людям, сидя одесную Бога.
Этот день - день воцарения Господа и установления Его власти над небом и землей.
Пс 109:1–5
3Цар 8:22–24,26–28 Деян 1:3–4(5–7)8–11 Ин 17:20–26
[Лк 24:(44–49)50–53 Отк 1:4–8 Еф 1:20б–23]
Пс 109;46;117/113 (или 115)
4Цар 2:1–15 Деян 1:1–11 Мк 16:14–20
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)