Расписание

1-е июня (Воскресенье) 2025 года. Посещение Пресвятой Девой Марией Елисаветы. Аллилуйя. Блаженна Уверовавшая,
потому что совершится сказанное Ей от Господа. (Лк 1:45)

Тема: «Встреча, несущая подлинную радость» 

Праздник Посещения Пресвятой Девой Марией Елисаветы – это литургический праздник в христианских церквях, посвященный событию, описанному в Евангелии от Луки (1:39-56), когда беременная Дева Мария посещает свою родственницу Елисавету, также беременную Иоанном Крестителем.

Посещение — важный эпизод в христианской традиции. Он отмечает встречу двух важных фигур в истории христианства: Иисуса и Иоанна Крестителя. Это также момент большой радости и празднования, поскольку их матери, носящие их, празднуют чудеса, которые Бог совершил в их жизни. Посещение отмечается как праздник в литургических календарях многих христианских церквей. В лютеранской церкви и большинстве западных церквей – 31 мая. 

В целом, праздник Посещения Пресвятой Девой Марией Елисаветы – это время размышления о вере и смирении, о радости встречи и о благословении, которое Бог дарует верующим.

Во время богослужений читаются отрывки из Евангелия от Луки, описывающие Посещение, и звучит гимн Magnificat (Величит душа моя Господа), который Мария произнесла во время этой встречи.

Ис 12:2–6
Зах 2:10–13 Рим 12:9–16 Лк 1:39–49(50–56) 
Пс 65/67:19–36 Числ 9:15–23;10:29–36 1Пет 4:12–19 Ин 13:31–35

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый или бело-голубой

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


8-е июня (Воскресенье) 2025 года. Пятидесятница. «Приди, Дух Святой, наполни сердца верных и зажги в них огонь любви Твоей. Аллилуйя». (литургич. Текст) 

Тема: «Любимая часть» 

Пятидесятница (Pentecost) — важный христианский праздник, отмечаемый на 50-й день после праздника Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов.

В этот день, когда все ученики Иисуса были в одном доме, вдруг раздался громкий шорох. Языки пламени зажженного огня засветились над головами, и апостолам открылась истина учения о Святой Троице. Апостолы начали говорить на разных языках. Это разделило их и, вместе с тем, объединило, потому что теперь они смогли проповедовать христианское учение по всему миру, среди всех народов. Традиционно это событие считается началом Христианской Церкви.

Праздник сошествия Святого Духа завершает пасхальное время. Это событие не было неожиданным для апостолов.

Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иоиль 2:28; Ис. 12:3, 44:3; Иез.).

Пс 142:1,6–8а,10
Числ 11:11–12,14–17,24–25 1Кор 2:12–16 Ин 14:23–27
[Деян 2:1–21 Ин 16:5–15 Рим 8:1–2(3–9)10–11]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † красный

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва


15-е июня (Воскресенье) 2025 года. Троица (Trinitatis) «Возлюбим друг друга и в единомыслии исповедуем Троицу единосущную и нераздельную». (литургич. текст)

Тема: «Тайна Божия» 

Троица в христианских представлениях — Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца — безначального Первоначала, Сына — абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого — животворящего Начала.

Согласно западной христианской традиции, Третья ипостась исходит от Первой и Второй (по восточной — от первой).
Надо также отметить, что у лютеран праздник Святой Троицы открывает так называемый Рядовой период, лат. Tempus per annum. Это часть литургического года в западной традиции с Праздника Пятидесятницы до начала Адвента (и с Крещения до Пепельной Среды)

Пс 144:1–3,3,8,18
Числ 6:22–27 Рим 11:(32)33–36 Ин 3:1–8(9–15)

[Ис 6:1–13 Еф 1:3–14 2Кор 13:11(12)13]

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. "Христианский кинозал" просмотр кинофильмов и общение


22-е июня (Воскресенье) 2025 года. Рождество святого Иоанна Крестителя «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы представить Господу народ приготовленный». (Ин 1:6-7, Лк 1:17б)

Тема: «Эстафета света» 

Этот день обрел особое значение, потому что заменил и наполнил христианским содержанием старый праздник летнего солнцестояния.

Необычно то, что днем памяти Иоанна Крестителя является день его рождения — обычно в христианской традиции важен день смерти, как день рождения к жизни в небесном царстве.

Иоанн посвятил свою жизнь проповеди скорого прихода Мессии - Христа, отсюда и особое почитание лютеранами этого дня, как одной из граней христоцентричности. Он и сейчас празднуется во многих приходах.

Литургический цвет дня Иоанна Крестителя - белый, так как Иоанн Креститель - не христианский мученик, а предтеча, и таким образом его жизнь это одно из событий, связанных Христом. Также день его рождения в то же самое время является в церковном году прологом и "противоположным полюсом" к Рождеству Христову.

Пс 79:2–8
Ис 40:1–8 Деян 13:13–26 Лк 1:57–80 

Пс 80/99
Нав 2:1–14 Деян 4:1–12 Ин 6:67–71

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый

(25 среда, 1530 День Аугсбургского Вероисповедания)

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва


22-е июня (Воскресенье) 2025 года. Святые апостолы Пётр и Павел. Пётр и Павел — служители ваши, вы же — Христовы, а Христос — Божий. (Литургич. текст по 1Кор 3:22–23)

Тема: «Служители Божьи» 

Праздник святых Петра и Павла отмечается в лютеранской церкви 29 июня. Это важный день, посвященный двум ключевым апостолам, которые сыграли значительную роль в распространении христианства.

Святой Петр, — изначально именуемый Симоном, был рыбаком на озере Геннесарет. Иисус Христос призвал его стать Его учеником, и Петр стал одним из самых близких апостолов. Он был первым апостолом, который исповедал веру в Иисуса как Мессию. Однако, хоть и был известен своей преданностью Христу, все же трижды отрекся от него в ночь перед распятием. Позже он раскаялся и основал множество христианских общин, в том числе общину Рима, став первым епископом этого города (папой). Он был распят вниз головой во время гонений на христиан.

Святой Павел, — первоначально известный как Савл, был фарисеем и преследователем христиан. Однако после мистического опыта на пути в Дамаск он обратился в христианство и стал одним из его самых активных проповедников. Павел путешествовал по различным регионам, основывая церкви и написав множество посланий, которые стали частью Нового Завета. Он был арестован и казнен в Риме.

Праздник святых Петра и Павла в лютеранской церкви подчеркивает важность их вклада в становление христианской церкви. Он служит напоминанием о важности апостольского служения и единства Церкви. Это вдохновляет верующих хранить преемственность, и делиться Благой Евангельской вестью с миром.

Пс 17:29–30,33–37
Иер 16:16–21 2Тим 4:6–8,17–18 Мф 16:13–19

Богослужение с Евхаристией: 12.00 † красный

После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Библейский час, общение и изучение Библии и (или) медитативная молитва