5-е января (Воскресенье) 2025 года. Богоявление (Epifania). «И поклонятся Ему все цари, все народы будут служить Ему.» (Пс 71:11)
Тема: «Явленная благодать»
Люди в нашей стране часто задаются вопросом: какая разница между Крещением и Богоявлением? Это один или разные праздники?
Все дело в том, что в восточной (православной) традиции эти названия относятся к одной и той же дате. Но на западе эти два события разделены. И мало кто знает, что древние христиане ранее, в день Рождества, вообще отмечали вместе целых три события — собственно, само Рождество Христово, а также поклонение волхвов и Крещение Господне!
Пс 74.
Ис 60:1–6 Еф 3:2–3а,5–6 Мф 2:1–12
[Ин 1:15–18 Кол 1:24–27 2Кор 4:3–6]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
12-е января (Воскресенье) 2025 года. Крещение Господне. «Глас Господень над водами, Господь над водами многими». (Пс 28:3а,3в)
Тема: «Благодатные воды»
Как и обрезание, Крещение Господне является событием, в котором Господь принимает на Себя судьбу грешника. Люди нуждаются в покаянии. И вот на реке Иордан появляется Иоанн Креститель, который проповедует крещение покаяния для прощения грехов (Мк. 1: 4).
В тексте Евангелия на языке оригинала (греческий) крещение означено словом βάπτισμα, что дословно означает «погружение в воду». Приходя к Иоанну люди исповедовали свои неправды и символически смывали их с себя в речной воде.
Когда к Иоанну пришел безгрешный Христос и тоже изъявил желание креститься, тот поразился: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3: 14)
Но услышал в ответ: так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3: 15).
Иисус вновь демонстрирует свою ответственность избранного пути разделить с людьми их удел, взяв на себя грехи их, что смывают они с себя водами Крещения.
Пс 44:2–8аб
Ис 42:1–4(5–9) (или Быт 1:1–5) Рим 12:1–3(4–8) Ин 1:29–34
[Мф 3:13–17 (или Ин 1:29–34) Мф 4:12–17 1Кор 1:26–31]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
19-е января (Воскресенье) 2025 года. 2-е после Богоявления. Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Ин 1:17)
Тема: «Податель Радости»
Когда мы сами не в силах помочь себе, Господь оказывается рядом. Он Тот, на кого можно возложить последнюю надежду. Мы видим это хорошо на примере Канны Галилейской.
После событий Крещения, о которых шла речь в предыдущем воскресении, когда Иисус, можно сказать, был призван к служению, Господь начинает свое служение с помощи на брачном пиру. Здесь Он раскрывает себя как «Скорого помощника» и «Подателя радости».
Если в Ветхом Завете Моисею доведется увидеть лишь спину Славы Божией, то с приходом Господа ситуация меняется. Радость приходит в дом. Отныне нет повода для грусти. Мы видим деяние Его Славы непосредственно в тех, кто поистине в ней нуждается. В бедных и обездоленных, в тех, кто не в состоянии помочь себе и кому не на кого надеяться кроме Милости Божией.
Превратив воду в вино, Господь обращает горе в радость, которую не способны ощутить в полной мере те, кому не довелось пережить искушение беды (от слова бедность, скудость нехватка чего-либо). Но вот Бог рядом, и жизнь снова наполняется. Даже не просто материальными богатствами. Она вновь обретает свою силу, словно природа, что расцветает, когда приходит Живительный Дождь Господа, даровавшего миру служение Церкви через спасительные, преображающие Таинства.
Пс 104:1–5,8
Исх 33:17б–23 Рим 12:(4–8)9–16 Мк 2:18–20(21–22)
[Ин 2:1–11 1Кор 2:1–10 Евр 12:12–18(19–21)22–25а]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † зеленый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
22-е января (Воскресенье) 2023 года. 3-е после Богоявления. «И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.» (Лк 13:29)
Тема: «Вера, порождающая Веру»
Таково Евангелие, которое есть начало, середина и конец всякого блага и всякого спасения. Ибо мы часто слышали, что нам должно сначала услышать Евангелие, а потом верить, любить и делать добрые дела; а не, наоборот, сначала делать добрые дела, как поступают учителя дел.
Но Евангелие — это благая весть, слова о славе Христовой, о том, что Он — полнота благости, любви и милосердия, чего нельзя сказать ни об одном другом человеке или святом. Ибо даже если прочие святые пользуются доброй известностью и репутацией, повествование о них — это все-таки не Евангелие, если в нем не говорится исключительно о благости и милости Христа; если же в нем говорится и о других святых, это уже не Евангелие. Ибо Евангелие основывает веру и уверенность только на скале — на Иисусе Христе.
(Из проповеди М. Лютера на III-е воскресенье после Богоявления)
Пс 85:1–11,17
4Цар 5:(1–8)9–15(16–18)19а Рим 1:(14–15)16–17 Ин 4:5–14
[Мф 8:5–13 Ин 4:46–54 Деян 10:21–35]
† Свв. Тимофей и Тит, епископы, мученики
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † зеленый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)