Bundschue

Если Бог передал нам свое Евангелие, то это произошло двумя путями: изначально внешне, потом, внутренне. Внешне Он открывается нам через устное Слово Евангелия и через физические знаки, такие как крещение и причастие. Изнутри Он действует на нас через Духа Святого и веру, совместно и с другими Дарами, но таким образом, и таким порядком, чтобы внешнее обязательно предшествовало внутреннему, и затем, внутреннее через внешнее получало бы свое становление, таково было Божье решение, чтобы никто не смел приобщаться к внутреннему без внешнего. Поскольку, Бог не хочет даровать ни Духа, ни Веру, без внешнего Слова и Знака, потому Он это и устанавливает, как говорит Лука 16: «Моисей и пророки: пусть слушают их». Именно поэтому Павел называет Крещение банею Возрождения, посредством которой Бог в изобилии изливает Святого Духа, и устное Евангелие, являющее собой Божественную Силу, дарующую спасение тем, кто в это верит. Рим.

На такой порядок вещей обращает внимание мой брат, но правда совершенно, и абсолютно лживо. В самом деле, все это выглядит как то уж слишком по бандитски, будто бы он много размышлял о Слове Божьем и Духе, и радовался, охваченный пылом любви и ревности о правде и справедливости Бога, при этом намереваясь ниспровергнуть этот порядок, и соорудить собственный, по собственному озорству. Он поступает следующим образом: итак, что Бог внешним влияет на внутренний дух, он над этим язвительно насмехается и, оставляя этот факт без внимания, требует сначала стяжания внутреннего духа.

«Да», говорит он, «должна ли была горсть воды освободить меня от прегрешений? Нет, Дух, дух, дух должен делать это изнутри». «Должны ли хлеб и вино помогать мне? Должно ли нашептывание над хлебом Христа производить таинство? Нет, нет, нужно вкушать плоть Христа духовно: Виттенберг ничего не понимает в этом, они создают веру из букв» и им будет произнесено столько красивых слов, что, наверное, тот, кто не был знаком с коварством сатаны, пожалуй, предположит, что эти слова, наверное, содержат в себе, по меньшей мере, 5 Святых Духов.

Если же, однако, человек задастся вопросом: как же стяжать Высший Дух? Они не укажут тебе на Внешнее Евангелие, но на страну с молочными и кисельными берегами и скажут: «Стой спокойно, как и я, и тогда ты тоже это ощутишь, на тебя снизойдет Небесный Глас, и Бог лично будет говорить с тобой» Если же ты далее спросишь его о смысле «Покоя» то они знают об этом ровно столько же, сколько др. Карлштадт о греческом и еврейском языках. Стоишь ли ты там, где Диавол, враг Божьего порядка? Как он тебе со своими словами: Дух, дух, дух, открывает рот и, в то же время, мосты, тропинку и дорогу, лестницу все, через что Божий Дух должен к тебе прибывать, уничтожает, а ведь именно Божественный порядок проявляется через крещение плоти, как знамение устного Слова Бога; и вот он планирует учить тебя, не как Дух прибывает к Тебе, но как ты должен придти к Духу, так, как будто именно ты должен ходить по облакам, и перемещаться с ветром; и все же они не объясняют тебе «как» или «когда», «где» или «что», а ты также должен узнавать все это, как и они.

И наоборот, то, что Бог устанавливает не внешним порядком, у них выворачивается напоказ, безо всякого смысла. Словно бы они занялись организацией собственного духа, так они устанавливают иной внешний порядок, который Бог вовсе не планировал ни устанавливать, ни запрещать, как напр. что не нужно иметь икон, церквей, алтарей, богослужения не нужно называть св. Мессой, причастие не нужно называть Таинством, или приподнимать Его (во время богослужения), не надо иметь особого духовного облачения, но нужно носить серый сюртук, непременно называть себя «дорогой сосед», убивать безбожных князей, проявлять нетерпимость к несправедливости, и производить массу смиренных действий, и благочестивых жестов, которые они сами себе сочиняют, и на которые Бог не обращает никакого внимания.

Кто же, по их мнению, поступает иначе, тот вдвойне папист, который распял Христа и совершил убийство и, потому должно быть законник. Кто же, однако, так поступает, по их мнению, весь, вплоть до сапог, уже перемахнул в духовную жизнь и являет из себя подлинно – духовного учителя.

О святые угодники! Если ты спрашиваешь их, кто приказывает им такое, то они простирают вверх руку со словами: «Ах, мой Бог говорит мне, дух мой требует»; да, все их мечты это лишь тщетность Божьего Слова. Ну, каков союз - а? Осознаешь ли ты хотя бы приблизительно, что это был за дух?

Перевод с немецкого: о. Иван Чернышев, СЕЛЦ.