Сибирская Евангелическо-Лютеранская Церковь — автокефальная лютеранская Церковь, приходы которой находятся в основном на территории азиатской части России.
Развитие нашей Церкви тесно связано с возрождением лютеранства в нашей стране после многих лет уничтожения во времена Советского Союза.
Первая община была зарегистрирована в 1992-м году как «Западно — Сибирская Христианская Миссия» (полное название: Религиозная лютеранская организация «Западно-Сибирская Христианская Миссия»).
Постепенно возрождались и возникали лютеранские общины в различных городах и посёлках Сибири. Сейчас наша «география» — от Москвы на западе до Петропавловска-Камчатского на востоке.
До получения автокефалии мы были частью Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви (ЭЕЛЦ); в 1993 году в Таллинне Архиепископом Куна Паюла был рукоположен первый священник нашей Церкви — Всеволод Лыткин). Эстонская Церковь оказала большую помощь (прежде всего — каноническую) лютеранам в России.
С 1994 по 2003 год епископами из Эстонии и Литвы были рукоположены и другие священники нашей Церкви.
Но, хотя наши приходы канонически являлись приходами ЭЕЛЦ, они никогда не были «этническими» приходами. Богослужения у нас проходят на русском языке, и мы рады видеть всех: и тех, кто ощущает себя «по рождению» принадлежащим лютеранской традиции (например, этнических немцев, финнов или потомков выходцев из Прибалтики), и тех, кто хотел бы познакомится с лютеранским вероучением.
В 2003 году СЕЛЦ получила административную независимость от Эстонской Церкви, а в 2007 году Архиепископом ЭЕЛЦ Андресом Подером (при сослужении Епископа Евангелическо — Лютеранской Церкви Литвы Миндаугаса Сабутиса, Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии Яниса Ванагса, Архиепископа-эмеритуса ЭЕЛЦ Куна Паюла и Епископа ЭЕЛЦ Эйнара Сооне) священник Всеволод Лыткин был поставлен во епископы.
Наша Церковь в учении и практике придерживается традиций консервативного («конфессионального») лютеранства. Это значит, что мы основываем своё учение на Священном Писании как на единственном авторитетном источнике для богословия и христианской практики. Лютеранское понимание Священного Писания отражено в вероисповедных книгах, собранных в «Книге Согласия». Кроме этого, мы уверены, что литургия, слово и таинства являются центром церковной жизни.