Иисус с чемоданами

Библейский текст: Мф 11:25-30

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
26 ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение.
27 Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

Проповедь:

Когда я учился в школе, в учебнике истории, я увидел картинку, поразившую меня-ребенка: толстый-претолстый поп сидел на шее у щуплого крестьянина и высоко вверх поднимал палец. Под картинкой была надпись: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас…» (1 Петра 5:7)
- Что это? – помнится, спросил я у учителя. – Почему он держит на себе этого тяжелого дядьку? Почему он его не скинет?
Учитель улыбнулся и сказал:
- Скинул уже. В семнадцатом году. И теперь мы не полагаемся уже в наших делах на какого-то мифического, придуманного бога. Мы сами решаем свои проблемы и заботы. Человек – хозяин жизни.
Я, помню, был очень обрадован тогда – уж очень жалко было этого бедного крестьянина. А на уроках наш учитель цитировал нам поэта Демьяна Бедного:
Что с попом, что с кулаком –  вся беседа:
В брюхо толстое штыком мироеда.
Правильно, думал я нечего на шее у слабых сидеть, сказками головы забивать…

Шли годы и менялось время. Менялись учителя и с ними – мировоззрение. И мысли о Боге уже не казались мне сказками. И Демьян Бедный перестал казаться остроумным, и та картинка – правдивой. 
Одно осталось неизменным – та подпись под картинкой в учебнике. Подпись, взятая из Библии без искажений, призванная быть иронично-издевательской. Она врезалась мне в память навсегда, первая Библейская фраза в моей жизни:
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас…

Слово Божие не бывает тщетным, оно делает то, для чего было послано. Я не только об этой фразе. Я – о Христе. Над Ним, пригвожденным ко Кресту, тоже висела надпись, призванная быть ироничной: «Царь Иудейский». Но вся ирония Пилата не смогла вместить в себя правды – на Кресте висел не просто Тот, Кто, как считали Пилат и первосвященники, претендовал на престол Иудеи и Израиля, но - Царь всего мира!  Как это можно понять разумом? Как можно к этому прийти логично? Никак.

Я, как и многие в наше время искал Бога умом. 
В восточных учениях и в философии. 
В книжках. 
В окружающем мире. 
Во всем, что можно понять, познать. 
Но только отрешившись от всего этого, я встретил Христа. Когда снова заглянул в свое детство и совсем другими глазами прочел эту фразу:
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас…

25  В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26  ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение  (От Матфея 11)

Являемся ли мы младенцами в отношении к вере? Иисус говорит – вера открывается не разуму, но той душе, что ищет Бога, доверчиво, как ребенок. 
Вспомните свое детство и своих родителей. Вспомните, как вы им доверяли когда-то. Вам не нужно было готовить пищу или идти на работу, когда вы лежали в колыбельке. Вы возлагали на них свои заботы. Вы верили им, что вместо молока вам не дадут водки, чтобы потом зло посмеяться. Как там Иисус говорил об этом у Луки? «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?» (От Луки 11:11-12)

Но вот, мы выросли. И наши потребности изменились. И пустая душа потребовала заполнения: «Бог! Где Ты? Есть ли Ты?». Бывало ли с вами такое? 
Когда я служил в Хакасии, один молодой человек, житель поселка, пришел как-то ко мне и сказал: «А почему обязательно Христос? Я вот считаю, что нас спасают инопланетяне. Они выше нас в развитии, они нас, может быть, и создали, и наблюдают за нами…». И я очень хорошо понимаю этого парня. Он – продукт нашего «разумного» века. И хотя он верит, его вера опирается на разум. На понимание. Христос же предлагает нам другую опору – Себя. Просто поверить Ему, как в детстве.

27  Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (От Матфея 11)

Никто не знает ни Отца, ни Сына кроме Отца и Сына, и кроме тех, кому открывает Сын. Открывает, но по другим каналам, не таким как мы привыкли, изучая математику или даже историю, не через знания, а через веру.

Веру, приходящую в Крещении, Причастии, слове Евангелия. Все это можно назвать «познанием Христа», «встречей с Ним». Но суть здесь одна – доверие, вера. «Все передано мне Отцом…» - повторите про себя эту фразу, слово за словом.
Все…передано…Мне…Отцом… 
Можно ли это доказать, так сказать, наглядно и научно? Нет! Верите ли вы, братья и сестры, этому слову Христа? Да! Так чего же тогда мы боимся?

Да много чего. Боимся идущей войны и болезней, страшно боимся смерти, а еще больше – что о нас подумают другие. Боимся признаться, что нуждаемся во Христе, потому что вокруг нас – нерелигиозный мир, иронизирующий над нашей верой в Бога. Еще мы боимся нищеты, которая может уморить нас с голоду; безработицы, ввергающей нас в отчаяние и еще многого другого. Боимся, потому что видим их перед собой, потому что знаем силу зла. Но давайте остановимся, снова станем детьми. Поверим этим словам Христа: «Все передано Мне Отцом…». Где наша защита и утешение? Куда бежит испуганный ребенок?

28  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30  ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (От Матфея 11)

Эти слова – одно из моих любимых мест в Библии. В них так много всего! Они всегда обращены к нам – уставшим и замученным заботами, страхами, проблемами. Они указывают на Того, Кто, единственный, может нас успокоить. Эти слова звучат всегда, когда мы открываем Библию, склоняемся в молитве, приближаемся к Алтарю со Святыми Дарами Его Тела и Крови – «Придите ко Мне… Я успокою вас…» Это Христос, говорящий в кусочке пресного хлеба и глотке виноградного вина – где мы можем быть ближе к Нему, как не в этом замечательном Таинстве?

Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко…

По преданию, Иисус обучался с детства у Иосифа плотницкому мастерству. А что значит быть плотником в сельскохозяйственном районе? – бесконечно чинить плуги, бороны, и еще – ярма для волов, то, что здесь, в наших Библиях, переведено словом «иго». Плохое ярмо, не подогнанное, быстро натирало шею волу и было действительно «игом», тяжелым и мучительным. Хорошее же «иго» почти не ощущалось.
Нам, истертым в кровь нуждами и проблемами, нам, труждающимся и обремененным, Иисус предлагает то, что сделал Он Сам. Более того, как в пашущей воловьей паре, Он Сам, несет наше бремя –тяжелый плуг – давая нам отдых. Он – ведущий вол в этой двойке. Вот почему Его бремя легко. «И научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…» Иго Иисуса в этом мире заключалось в том, что Он был послушен Отцу до конца. Кротость и смирение из абстрактных слов из черты характера превратились во вполне конкретный страшный и спасительный Крест.
Возьмите Моё иго и научитесь от Меня…
Возьми крест свой и следуй за Мной…

Иисус не решает за нас наших проблем, как хотелось бы многим, но Он указывает выход. Иисус не избавляет нас от страданий, но указывает на их смысл. Иисус не снимает с нас ярмо, но дает силы идти вперед, за Ним. Этого на понимали и не понимают гонители христиан – как можно радоваться страданиям за Христа? Как можно радоваться кресту? Ведь он так тяжел и мучителен, этот крест! Да, скажу я, это так. Это так для тех, кто так и не научился доверять, верить по-детски, Его слову, прочитанному сегодня. 
Для тех же, кто видит в Евангелии Воскресшего, кто встречается с Ним в Слове и в Таинстве, крест легок. Лучше всего, пожалуй, передал это чувство святой второго века епископ и мученик Игнатий Антиохийский. В письме к Римской церкви, он, направляемый в цепях в Рим, чтобы быть там растерзанным на арене дикими зверями, пишет: 
«Ничто видимое или невидимое не отвратит меня от моего пути ко Христу… Самые лютые муки диавола пусть падут на меня, лишь бы мне достичь Христа… Лучше мне умереть за Иисуса Христа, чем царствовать над всею землею. Его ищу, за нас умершего! Его желаю, за нас воскресшего! Вот время, когда я начну жить…»

Не бойтесь проблем и страданий, – как бы говорит наш воскресший Христос, - Я буду с вами в этом мире до тех пор, пока он есть. Я напитаю вас в этом пути. Я дам вам силы, смысл, желание жить. Я понесу ваш крест. Туда, где нет страданий и бремён – через эту жизнь – в вечность.