Иисус и царедворец

Тема: Вера созидающая

Библейский текст: 4Цар 5:9–15,19а Рим 1:14–17 Ин 4:46–54

46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.

48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.

54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Проповедь:

Дорогие братья и сестры. Все мы с вами живем в век ускоренного развития сетевых технологий. Это и сетевой маркетинг, и глобальная сеть интернет. И множество иного, что объединяет сегодня людей. 

Единство, это прекрасно. Сама Святая Церковь представляет собой пример единения. Став частью Тела Христова, крестившись во имя Его, мы отныне одна семья. А каждый член семьи ответственен перед другими ее частями. Вот поэтому апостол Павел в своем Послании к Римлянам говорит: 

Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. (1.14-15)

У нас отныне долг друг перед другом. Когда люди решают принести свое чадо для крещения, обычно думают о душе, о том, что сие Таинство откроет перед маленьким человеком двери в Царство Божие, и потому молодые мамы и папы (если это правильно наученная, воцерковленная семья), стремятся как можно скорее дать сей замечательный шанс своему чаду.

Но редко кто думает о том, что Путь Христианина это путь Креста, что это да, Шанс, но Шанс обрести обязательства перед теми, кого Бог Любит всем сердцем. Отныне христианин не имеет никакого морального права обижать и убивать, не должен лгать и завидовать, не должен потворствовать военной пропаганде, которая стремится превратить обычных людей, живущих только на иной стороне, в неких монстров, у которых под головными уборами наверняка рога растут и творят мол они всякую непотребщину. И все это ради того, чтобы было удобнее убивать обезличенного, «опасного» врага. Ну а о том, чтобы терроризировать простых мирных людей и речи нет, - не должен о таком христианин даже думать.

Ибо не к этому призывает нас Господь! Его стезя это Путь Благой Вести. «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» - так говорит о себе апостол Его.

И Иисус еще ранее подтверждает эти слова тем, как вовсе не разделяет людей на «своих» и «чужих». На тех, кто от благословенного, избранного Богом народа, и на тех, кто «язычник» и чужой. На тех, кто от «простолюдинов» и на тех, кто от «власти». Причем не просто власти, а власти служащей язычникам. Ибо именно так оно было в те времена. Власть местная вынуждена была подчиняться завоевателям Римлянам.

Мы читали сегодня о неком царедворце, у которого заболел сын. И вот в отчаянии, слыша об исцелениях и иных чудесах, которые сопровождали Господа, он пришел к Нему лично просить о милости. 

Что же Господь? Отверг просьбу? Потребовал от пришедшего подтвердить свою преданность вере отцов? Продемонстрировать благочестие? Нет. Он сказал — иди, сын твой здоров!

Вот это то как раз часто и становится проблемой многих. Люди психологически больше ценят и доверяют тому, что им труднее всего досталось. А тут так просто: иди, он здоров.

В качестве примера, хочу рассказать вам одну историю:

В Англии был некий клуб джентльменов, их там много всяких. Так вот, эти любили встречаться друг с другом, чтобы обсудить новости и выпить чаю. Помимо других увлечений, они любили находить дорогие разновидности чая и создавать новые сорта с изысканным вкусом.

Однажды пришла пора самого старого члена клуба развлечь своих коллег. Он разливал им чай с большой торжественностью, отмеряя каждому члену клуба листья из золотого сосуда. Чай получил высочайшую оценку у присутствующих; они стали спрашивать, что за чайную смесь с таким изысканным вкусом он придумал.

Старейшина улыбнулся и ответил:

Джентльмены, чай, которому вы дали очень высокую оценку, пьют крестьяне на моей плантации. Самое лучшее в жизни стоит недорого, и его не нужно долго искать.

Вот и Господа не надо долго искать. Он не в таинственных закоулках храмов мистических посвященных, Он тут, в Церкви Христовой. Святой Грааль искать не надо, он в каждом храме, на каждом Алтаре христианских церквей. Тайна сия в том и удивительна, что она часть человечества. Бог удивительно близко к каждому из нас, стоит лишь поверить…

«Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.»

Евангелист Иоанн для описания путешествия царедворца ко Христу использует простое слово «ἀπῆλθεν» (вышел, пошел). Однако за ним кроется много чего. Во первых это путешествие было отнюдь не быстрым, даже если оно проходило не пешим образом. Это сегодня можно доехать от Капернаума до Каны на автомобиле минут за 40. А тогда пешее путешествие наверное составило бы часов девять. И это учитывая то, что сын был при смерти. Сложно представить что творилось в душе у отца. Непросто. Очевидно, что им двигало явное отчаяние. И тут такой вроде холодный себе прием:

«Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес».

Да как после этого поверить то? Как довериться словам этого бедного Проповедника?

И все же отец понадеялся. Сегодня бы многие сказали — ну и зря, мало ли кто и чего говорит? А сын молод вот и природа взяла свое. Люди не желая верить находят массу объяснений, крутят туда и сюда факты, словно мартышка из басни Крылова про очки. Если нет веры, ее и не обрести. Любой факт будет подвергнут сомнению, а вера основанная на знамениях потребует себе все больше и больше новых чудес. Ибо на них она и строится. Но надо сказать, что это не настоящая вера. Такая вера не вдохновляет, и не позволяет увидеть в повседневности Величие Бытия Божия.

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили:

— Что ты делаешь?

Он вытер пот со лба и ответил:

— Горбачусь.

Подошли ко второму и спросили:

— А ты что делаешь?

Он закатал рукава и деловито сказал:

— Деньги зарабатываю.

Спросили у третьего:

— А что делаешь ты?

Он посмотрел вверх и сказал:

— Храм строю. 

Хорошо бы, чтобы в нас была вера позволяющая видеть все глазами Господа. Подмечать Его Правду, а не цепляться за свою. Да, тогда бы наша жизнь стала бы подлинным строительством Храма и не требовала бы более подтверждений и чудес. Ибо каждый прожитый день, каждая капля пота пролитая в трудах земных говорила бы нам о том, что они не напрасны. Что все это имеет и особый смысл и ценность, если во Христе, ибо в Нем сокрыта «вся правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Аминь.