Крест из пепла

4-е февраля (Воскресенье) 2024 года. 2-е перед Великим Постом (Sexagesimæ) «Не хлебом одним жить будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Мф 4:4)

Тема: «Верность Слову» † зеленый

Сексагесима воскресенье - второе воскресенье перед началом Великого поста, что делает его восьмым воскресеньем до Пасхи. Традиционно, это было второе из трех воскресений (Septuagesima - первое, а Quinquagesima - третье) подготовки к Великому посту.

Sexagesima буквально означает «шестидесятый», хотя выпадает только за 56 дней до Пасхи.

Пс 118:89–91,105,116–117
Ис 55:(6–9)10–12а 2Кор (11:18,23б–30)12:1–10 Лк 8:4–8(9–15)

[Евр 4:12–13 Мк 4:26–29 Деян 16:9–15]

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


11-е февраля (Воскресенье) 2024 года. Воскресенье перед Великим Постом (Esto mihi) «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом!» (Лк 18:31)

Тема: «Любовь Креста» † фиолетовый

Название Estomihi произошло из латинских слов антифона к вступительному псалму: esto mihi in lapidem fortissimum et in domum munitam ut salves me (Псалом 30, 3б "будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня").

В это воскресенье делается акцент на страдании как на важной части Спасения и следования за Иисусом.

Важно отметить, что сразу после, на неделе в Пепельную среду начинается Великий Пост.

Пс 30:2–6
Ам 5:21–24 1Кор 13 Мк 8:31–38

[Лк 10:38–42 Лк 18:31–43 Ис 58:1–9а]

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


18-е февраля (Воскресенье) 2024 года. Первое воскресенье Великого Поста (Invocavit) «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.» (1Ин 3:8б)

Тема: «Сокрушитель тьмы» † фиолетовый

Часто так бывает, что первое, о чем думает христианин в начале Великого поста это то, как бы больше времени отвести на добрые дела и молитву, так чтобы не было как обычно. Повседневность съедает наше время безжалостно и неумолимо до такой степени, что даже воскресенье порой проходит вне Церкви. Но, как ни странно, именно такой настрой таит в себе опасность превратить Пост в нечто «личное»: в наше собственное достижение святости, где Богу, сокрушающему тьму, нет места.

Важно помнить — мы лишь инструмент в Его руках. Иначе Пост станет для нас унылой обязанностью, которую человек исполняет автоматически, неохотно, в чем сердце и душа не участвуют.

В конце Великого Поста будет здорово если мы вместо того, чтобы сказать: «я совершил столько добрых дел, принес много жертв ради ближних, много перечитал молитв и пр.», скажем: «я вновь ощутил и вспомнил наконец в молитве что значит для меня Бог, что Он сделал для меня, какова есть Сия Жертва! И мне так легко было пойти после этого на жертву ради тех, кто во мне нуждался, так легко и радостно было свершать добрые дела, что все и не упомню».

Дай Бог, чтоб это было так.  Это будет хорошее начало Поста и Его достойное завершение.

Пс 90:1–3,4б,11–12,14–16
Быт 3:1–19(20–24) 2Кор 6:1–10 Мф 4:1–11

[Евр 4:14–16 Лк 22:31–34 Иак 1:12–18]

† 1546 Мартин Лютер, богослов, реформатор Церкви

Богослужение с Евхаристией: 12.00

Внимание: так как приход собирается только по воскресеньям, во время Богослужения будет проведен обряд характерный для богослужения дня Пепельной среды: «Благословение и возложение пепла».  

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)


25-е февраля (Воскресенье) 2024 года. Второе воскресенье Великого Поста (Reminiscere). «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.» (Прит 28:13)

Тема: «Упорная вера» † фиолетовый

Путь, которым мы приходим к Богу, всегда ведет через Иисуса Христа.

В Иисусе равносильно проявляется Отец, а также тайна и окончательное призвание каждого из нас. Мы никогда не перестанем «открывать» для себя тайные и неисследованные богатства, которые Бог даровал нам в нашем Господе Иисусе Христе. Но быть открытым для нового, значит оставить ветхое — грех и преступление.

Пс 24:1–2а,4–7,16а,17б,20
Ис 5:1–7 Рим 5:1–5(6–11) Мк 12:1–12

[Мф 12:38–42 Ин 8:(21–26а)26б–30 Евр 11:9–10]

Богослужение с Евхаристией: 12.00

После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)