
2-е марта (Воскресенье) 2025 года. Воскресенье перед Великим Постом (Esto mihi) «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом!» (Лк 18:31)
Тема: «Любовь Креста»
Название Estomihi произошло из латинских слов антифона к вступительному псалму: esto mihi in lapidem fortissimum et in domum munitam ut salves me (Псалом 30, 3б "будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня").
В это воскресенье делается акцент на страдании как на важной части Спасения и следования за Иисусом.
Важно отметить, что сразу после, на неделе в Пепельную среду начинается Великий Пост.
Пс 30:2–6
Ам 5:21–24 1Кор 13 Лк 18:31–43
[Мк 8:31–38 Лк 10:38–42 Ис 58:1–9а]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
5-е марта (Среда) 2025 года. Господи Вседержитель, Боже Израиля! Стеснённая душа и унылый дух взывают к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо Ты Бог милосердый; помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою. (Вар 3:1б–2)
Тема: «День скорби и надежды»
Пепельная среда (лат. Dies Cinerum) открывает Великий пост в лютеранской церкви продолжающийся 40 дней (поскольку воскресенья не являются днями поста - это малая Пасха) и заканчивающийся Пасхой.
В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизирует скорбь и покаяние.
C 3-4 веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С 10 века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В 14 веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно.
Во время обряда возложения пепла священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.
Пальмовые (или вербные) ветви, сохранившиеся с прошлого праздника Входа Господня в Иерусалим (Пальмовое воскресенье), сжигаются, а собранный пепел освящается. Огонь, сжигающий ветви верб, указывает на огонь любви, который превращает все грешное в пепел.
Лютеранская Церковь различает понятия «пост» и «воздержание от мяса». Ограничение — это хорошо, оно напоминает человеку, что ждет тех, кто окажется вдали от Творца, Который есть само Бытие!
Но при всей важности телесного воздержания, еще более важными являются дела милосердия и молитва. Пример Любви Христа к миру, что была явлена Крестом.
Пс 6:2–8а Иоил 2:1–2,12–18 2Кор 7:8–10
Мф 6:1–6,16–21 чёрный (фиолетовый)
Пс 30:2–9/93 (или 95)
Быт 21:1–21 1Кор 12:1–31 Мф 6:16–21
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
9-е марта (Воскресенье) 2025 года. Первое воскресенье Великого Поста (Invocavit) «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.» (1Ин 3:8б)
Тема: «Да не оскудеет вера твоя»
Часто так бывает, что первое, о чем думает христианин в начале Великого поста это то, как бы больше времени отвести на добрые дела и молитву, так чтобы не было как обычно. Повседневность съедает наше время безжалостно и неумолимо до такой степени, что даже воскресенье порой проходит вне Церкви. Но, как ни странно, именно такой настрой таит в себе опасность превратить Пост в нечто «личное»: в наше собственное достижение святости, где Богу, сокрушающему тьму, нет места.
Важно помнить — мы лишь инструмент в Его руках. Иначе Пост станет для нас унылой обязанностью, которую человек исполняет автоматически, неохотно, в чем сердце и душа не участвуют.
В конце Великого Поста будет здорово если мы вместо того, чтобы сказать: «я совершил столько добрых дел, принес много жертв ради ближних, много перечитал молитв и пр.», скажем: «я вновь ощутил и вспомнил наконец в молитве что значит для меня Бог, что Он сделал для меня, какова есть Сия Жертва! И мне так легко было пойти после этого на жертву ради тех, кто во мне нуждался, так легко и радостно было свершать добрые дела, что все и не упомню».
Дай Бог, чтоб это было так. Это будет хорошее начало Поста и Его достойное завершение.
Пс 90:1–3,4б,11–12,14–16
Быт 3:1–19(20–24) Евр 4:14–16 Лк 22:31–34
[Мф 4:1–11 2Кор 6:1–10 Иак 1:12–18]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый
Внимание: так как приход собирается только по воскресеньям, во время Богослужения будет проведен обряд характерный для богослужения дня Пепельной среды: «Благословение и возложение пепла».
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
16-е марта (Воскресенье) 2025 года. Второе воскресенье Великого Поста (Reminiscere). «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.» (Прит 28:13)
Тема: «Упорная вера»
Путь, которым мы приходим к Богу, всегда ведет через Иисуса Христа.
В Иисусе равносильно проявляется Отец, а также тайна и окончательное призвание каждого из нас. Мы никогда не перестанем «открывать» для себя тайные и неисследованные богатства, которые Бог даровал нам в нашем Господе Иисусе Христе. Но быть открытым для нового, значит оставить ветхое — грех и преступление.
Пс 24:1–2а,4–7,16а,17б,20
Ис 5:1–7 Рим 5:1–5(6–11) Ин 8:(21–26а)26б–30
[Мк 12:1–12 Мф 12:38–42 Евр 11:9–10]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
23-е марта (Воскресенье) 2025 года. Благовещение Пресвятой Богородицы Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог. (Мф 1:23)
Тема: «Раба Господня»
Благовещение в лютеранской церкви отмечается 25го марта. Это важный праздник, подчеркивающий воплощение Иисуса Христа. Согласно христианскому вероучению, в момент Благовещения Дева Мария зачала Сына Божьего от Святого Духа.
В этот день обычно проводится специальное богослужение, посвященное событию Благовещения. Читаются отрывки из Евангелия от Луки (1:26-38), где описывается явление ангела Гавриила Марии.
Подчеркивается роль Марии как избранного сосуда в Божьем плане спасения, но без акцента на ее безгрешности или особом статусе, как это может быть в католической традиции. Вся слава здесь Бога, не человека. Мария лишь добрый инструмент в Его руках. Лютеране рассматривают ее как пример веры и послушания Богу.
Благовещение приходится ровно за девять месяцев до Рождества Христова и символизирует начало искупления человечества.
Пс 44:11–17 Ис 7:10–14,8:10в Гал 4:4–7 Лк 1:26–38а
Пс 24:12–22/13
Быт 41:1–36 2Кор 10:1–18 Мф 18:15–22
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † белый (С визитом проповедует пробст Сергей Глушков)
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)
30-е марта (Воскресенье) 2025 года. Четвёртое воскресенье Великого Поста (Lætare) Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. (Ин 12:24)
Тема: «Любовь Креста»
Современная культура располагает человечество к самоуверенности, призывают игнорировать собственное чувство вины и даже вовсе избавиться от него полностью.
Люди больше любят получать, нежели отдавать, боятся правды, легко доверяют полуправде. Согласны с Евангелием теоретически, но не живут по его принципам в жизни.
Но у нас есть надежда на спасение. Бог идет нам навстречу. Он послал нам Своего Сына, чтобы спасти и искупить нас. От нас Он просит только одного: не пытаться упрямо жить, отрицая Его Любовь, и не искать спасения нашими жалкими средствами. Только упав в руки Божьи семя нашей души прорастет.
Пс 83:6–13
Ис 54:7–10 2Кор 1:3–7 Ин 6:47–51
[Ин 12:20–26 Ин 6:55–65 Фил 1:15–21]
Богослужение с Евхаристией: 12.00 † фиолетовый
После богослужения для желающих:
1. Библейский час, разбор и изучение Библии
2. Созерцательная молитва (по методике о. Джона Мейна «Христианская медитация»)