1-е сентября (Воскресенье) 2024 года. 14-е после Троицы. Аллилуйя! Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив. (Пс 145:1–2а)
Где же девять? Снова самарянин стоит в центре чтения из Евангелия. В этот раз его благодарность делает его образцом веры и практики. В то время как другие девять прокаженных после исцеления быстро возвращаются к нормальной жизни - совершенно типичное поведение - он ведёт себя атипично во всех смыслах. И он один обрел истинное "спасение" — это показывает, что в этом рассказе есть другой уровень, кроме здоровья, благополучия и нормальной жизни.
Как с этим сочетается ветхозаветное чтение о сноведении Иакова — это решит сила воображения читателя. Возможно, камень, который бездомный беженец воздвигает в память о ночном явленнии Бога, связывает этот текст с евангельским текстом о благодарном самарянине.
Также не с первого взгляда ясно, чем созвучны тексты Евангелия и послания. Тут мостом может служить то, что самарянин движим Духом Божьим, а не духом "нормальности", а в своей благодарности выражает и то, что он дитя Божье.
Литургический цвет: † зелёный
Пс 145:5–9а,10
Быт 28:10–19а 1Фес 1:2–10 Лк 17:11–19
[Рим 8:(12–13)14–17 Мк 1:40–45 1Фес 5:14–24]
Богослужение с Евхаристией: 12.00
После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва
8-е сентября (Воскресенье) 2024 года. Рождество Пресвятой Девы Марии. Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. (Лк 1:46б–47)
Рождество Пресвятой Девы Марии - один из важных праздников для всех христианских конфессий. Правда об этом событии не рассказывается ни в одном из четырех канонических Евангелий. Первые упоминания о празднике встречаются у Константинопольского патриарха Прокла и римского папы Геласия, оба жили в пятом веке.
О Рождестве Пресвятой Богородицы пишут также святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин. Подробности же нам известны из апокрифического текста середины II века - “Протоевангелие Иакова”.
И все же, несмотря на отсутствие упоминания о рождестве Богородицы в Святом Писании, эта дата важна для христиан, так как именно с нее начинается новая история христианского мира: рождение Иисуса Христа, его крещение, распятие, воскресение и вознесение, в результате которого человеческому роду был прощен первородный грех и открыта Дверь в Небо.
Литургический цвет: † белый или бело-голубой
Иудифь 16:13–16
Мих 5:2–4 Отк 21:1–7 Мф 1:1–16,18–23
Богослужение с Евхаристией: 12.00
После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва
15-е сентября (Воскресенье) 2024 года. 16-е после Троицы. Иисус Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление через Евангелие. (2Тим 1:10б)
"Мы - люди, протестующие против смерти!" - Так сформулировал Кристоф Блумхардт. Ни в одной другой истории Тот, Кто есть воскресение и жизнь, не противостоит смерти так жёстко, как в чтении из Евангелия на это воскресенье. Чтение из послания хорошо сочетается с этими пасхальными оттенками; не только потому, что оно провозглашает Христа, "разрушившего сметь и явившего жизнь и нетление", но и потому, что оно противостоит "духу боязни", источающему смерть и тление, если дать ему волю.
Скорее осторожными - и поэтому подходящими для погребальных речей - словами ветхозаветное чтение хвалит благость Бога, обновляющуюся каждый день и никого навечно не предающую смерти.
Литургический цвет: † зелёный
Пс 67:4–7а,20–21
Плач 3:22–26,31–32 Деян 12:1–11 Ин 11:1(2)3,17–27(41–45)
[2Тим 1:7–10 Лк 7:11–16 Евр 10:35–36(37–38)39]
Богослужение с Евхаристией: 12.00
После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва
22-е сентября (Воскресенье) 2024 года. Святой апостол и евангелист Матфей. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет. (Мк 16:15–16)
Святой Матфей. Евангелист Матфей. Левий Алфеев. Апостол. Один из ближайших учеников Иисуса Христа. Автор первого канонического Евангелия - Евангелия от Матфея.
Родился в I веке в Израиле. Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:15), а также в Деяниях святых апостолов (1:13).
В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что указывает на смирение автора, так как мытари глубоко презирались иудеями. Услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф.9.9), он оставил свою должность и пошел за Спасителем.
После событий Пятидесятницы апостол Матфей вначале проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие.
В ряду книг Нового Завета это Евангелие от Матфея стоит первым. Написано оно очевидно изначально на арамейском или иврите, но сохранились лишь подлинники на греческом языке. Речи и деяния Спасителя Матфей излагает в соответствии трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей.
О смерти апостола Матфея почти ничего не известно. По некоторым источникам, он проповедовал в Эфиопии, где был замучен около 60 года.
Литургический цвет: † красный
Пс 118:65–72
Прит 3:13–18 2Кор 4:1–6 Мф 9:9–13 красный
Пс 85:8–17/94 (или 95)
Езд 7:1–28 Рим 16:17–24,14:24–26 Лк 10:17–22
Богослужение с Евхаристией: 12.00
После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва
29-е сентября (Воскресенье) 2024 года. Святой Архангел Михаил и ангелы. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. (Пс 33:8)
С первых веков Церковь 29 сентября вспоминала святых ангелов — “силы небесные”, то есть весь ангельский мир.
Существование ангелов помогает нам осознать, что все творение Божие непостижимо для нас: творение гораздо больше, чем мы думаем, и люди — создания более таинственные, чем нам кажется. Даже наши лучшие знакомые и друзья останутся для нас в какой-то мере непонятными.
Архангелы Михаил как предводитель Небесного воинства является образом всех ангелов. Он призывает своим примером также вспомнить и нас о том, что у нас тоже есть ангельское призвание.
Это призвание прежде всего — литургическое. Ангелы живут только для прославления Господа. Их жизнь — постоянная литургия, постоянное пение «Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф». Так и нам надо жить, преобразуя все наши деяния и мысли в прославление Бога.
Архангелы показывают нам также наше «дипломатическое» призвание. Слово ангел в переводе с греческого означает «вестник». Это тот же самый корень, что и в слове «евангелие», «благая весть». Как настоящие послы, они существуют постольку, поскольку они являются представителями Господа, они посланы для того, чтобы благовествовать. И нам надо быть вестниками и иконами Бога на земле.
В-третьих, ангелы показывают, что у нас есть призвание покровителей наших ближних. Господь посылает нас как ангелов для наших друзей, для тех, кого мы встречаем на нашем пути, даже если мы этого не осознаем.
Итак, хотя ангелы являются символом непостижимости мира, того, что мы не можем всего понять, они помогают нам осознать, кто мы и каково наше призвание. Пусть архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил ходатайствуют о нас и помогают нам лучше выполнять наше ангельское призвание.
Литургический цвет: † белый
Пс 102:1–4, 20–22
Нав 5:13–15 (или Дан 10:10–14,12:1–3) Отк 12:7–12а(12б)
Лк 10:17–20 [4Цар 6:8–17 Мф 18:1–6,10-11 Евр 1:7,13–14]
Богослужение с Евхаристией: 12.00
После богослужения для желающих:
1. Чаепитие
2. Медитативная молитва