Расписание богослужений

1-е января (Воскресенье) 2023 года. Наречение имени Иисуса (Обрезание Господне). «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!» (Пс 8:2)

Тема: «Ответственность или обязанность?» † белый

На восьмой день по рождении Господа принесли Его в храм для обрезания «крайней плоти».

Но почему Господь принимает для себя эту древнюю традицию? Ведь Он не просто принадлежит Богу,  Он Сам Воплощенный Бог! Творец мира. И все же Иисус полностью берет на себя судьбу грешника, принимает боль положенную за грех, несмотря на то, что Сам безгрешен. О Себе Он однажды скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Так в традиции обрезания проявился пример Его ответственности.

Пс 89/35
Прит 16:1–9 (или Еккл 3:1–15) Иак 4:13–15 (или Фил 4:10–13)
Мк 12:28–34а

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1.  Чаепитие
2. Библейский час, разбор и изучение Библии


8-е января (Воскресенье) 2023 года. Богоявление (Epifania). «И поклонятся Ему все цари, все народы будут служить Ему.» (Пс 71:11)

Тема: «Явленная благодать» † белый

Люди в нашей стране часто задаются вопросом: какая разница между Крещением и Богоявлением? Это один или разные праздники?

Все дело в том, что  в восточной (православной) традиции эти названия относятся к одной и той же дате. Но на западе эти два события разделены. И мало кто знает, что древние христиане ранее, в день Рождества, вообще отмечали вместе целых три события —  собственно, само Рождество Христово, а а также поклонение волхвов и Крещение Господне!

Пс 74
Ис 60:1–6 Еф 3:2–3а,5–6 Ин 1:15–18
[Мф 2:1–12 Кол 1:24–27 2Кор 4:3–6]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1.  Чаепитие
2. Библейский час, разбор и изучение Библии


15-е января (Воскресенье) 2023 года. Крещение Господне. «Глас Господень над водами, Господь над водами многими». (Пс 28:3а,3в)

Тема: «Благодатные воды» † белый

Как и обрезание, Крещение Господне является событием в котором Господь принимает на Себя судьбу грешника. Люди нуждаются в покаянии. И вот на реке Иордан появляется Иоанн Креститель, который проповедует крещение покаяния для прощения грехов (Мк. 1: 4).

В  тексте Евангелия на языке оригинала (греческий) крещение означено словом βάπτισμα, что дословно означает «погружение в воду». Приходя к Иоанну люди исповедовали свои неправды и символически смывали их с себя в речной воде.

Когда к Иоанну пришел безгрешный Христос и тоже изъявил желание креститься, тот поразился: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3: 14)

Но услышал в ответ: Так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3: 15).

Иисус вновь демонстрирует свою ответственность избранного пути разделить с людьми их удел, взяв на себя грехи их, что смывают они с себя водами Крещения.

Пс 44:2–8аб
Ис 42:1–4(5–9) (или Быт 1:1–5) Рим 12:1–3(4–8) Мф 4:12–17
[Мф 3:13–17 (или Ин 1:29–34) 1Кор 1:26–31 Ин 1:29–34]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1.  Чаепитие
2. Библейский час, разбор и изучение Библии


22-е января (Воскресенье) 2023 года. 3-е после Богоявления. «И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.» (Лк 13:29)

Тема: «Вера, порождающая Веру» † зеленый

Таково Евангелие, которое есть начало, середина и конец всякого блага и всякого спасения. Ибо мы часто слышали, что нам должно сначала услышать Евангелие, а потом верить, любить и делать добрые дела; а не, наоборот, сначала делать добрые дела, как поступают учителя дел.

Но Евангелие — это благая весть, слова о славе Христовой, о том, что Он — полнота благости, любви и милосердия, чего нельзя сказать ни об одном другом человеке или святом. Ибо даже если прочие святые пользуются доброй известностью и репутацией, повествование о них — это все-таки не Евангелие, если в нем не говорится исключительно о благости и милости Христа; если же в нем говорится и о других святых, это уже не Евангелие. Ибо Евангелие основывает веру и уверенность только на скале — на Иисусе Христе.

(Из проповеди М. Лютера на III-е воскресенье после Богоявления)

Пс 85:1–11,17
4Цар 5:(1–8)9–15(16–18)19а Рим 1:(14–15)16–17 Ин 4:46–54
[Мф 8:5–13 Ин 4:5–14 Деян 10:21–35]

Богослужение с Евхаристией: 11.30

После богослужения для желающих:
1.  Чаепитие
2. Библейский час, разбор и изучение Библии


29-е января (Воскресенье) 2023 года. Обращение св. апостола Павла. «Живу ныне верой в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» (Гал 2:20б)

Тема: «Духовное прозрение» † белый

Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск Павел неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп.

Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился. Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся.

Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами. Сам же

Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром. Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк.

Пс 66:2–6 3Цар 19:15–21 Деян 9:1–22 Мк 16:15–18
Пс 95/99
Дан 2:25–49 1Тим 3:1–16 Мф 8:28–34